Украина не предложит России лучших условий реструктуризации долга на $3 млрд, чем другим кредиторам, ранее согласившимся на реструктуризацию.
Об этом сообщил премьер-министр Арсений Яценюк, открывая заседание правительства.
По его словам, правительство Украины приняло решение о введении моратория на выплату долга РФ в размере $3 млрд и готово к судебным разбирательствам по данному долгу.
«Правительство Украины приняло решение о введении моратория на 3 млрд долларов долгов, которые не мы брали и которые были не чем иным, как взятка Кремля бывшему украинскому президенту за неподписание Соглашения о свободной торговле (с ЕС). Украинское правительство ввело такой мораторий на выплату этих 3 млрд долларов, и в первую очередь это связано с тем, что РФ отказалась реструктуризировать эти долги, как реструктуризировали все остальные украинские кредиторы», — заявил премьер.
При этом он отметил, что Украина готова к судебным разбирательствам по данному долгу.
«Других условий, кроме условий, предложенных для других кредиторов, принявших украинское предложение, Кремль не получит. Именно поэтому мораторий введен до того момента, пока либо Россия примет предложение Украины, либо будет соответствующее судебное решение, и мы в полной амуниции, в полной готовности к судебной войне с Российской Федерацией», — сказал Яценюк.
Как сообщалось, в октябре держатели 13 из 14 выпусков еврооблигаций Украины на общую суму $14,36 млрд и 600 млн евро поддержали их реструктуризацию. Она предполагает обмен 80% суммы на новые еврооблигации с пролонгацией срока погашения на четыре года и 20% — на государственные деривативы, выплаты по которым в 2021-2040 годах будут зависеть от темпов роста ВВП. Новые суверенные еврооблигации были выпущены 12 ноября на общую сумму $11,95 млрд с погашением в 2019-2027 годах под 7,75% годовых, а государственные деривативы — на $2,92 млрд.
Согласия не было получено лишь по «российским» евробондам. РФ отказалась обсуждать реструктуризацию на общих условиях, настаивая на суверенном, а не коммерческом, характере долга. МВФ подтвердил, что этот долг является суверенным.