С середины августа тарифы в крупных московских аэропортах в среднем выросли в пределах 6-23%, сообщает газета «Коммерсантъ».
С середины августа в аэропорту Внуково были повышены ставки на ряд аэропортовых услуг, пишет газета. Речь идет об индексации тарифов (взлет-посадка, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров на международных и внутренних линиях), которые были дерегулированы ФАС в марте.
Согласно публикации, ставка за взлет-посадку во Внуково выросла на 6,5%, до 190 руб. на пассажира, за авиационную безопасность — почти на 13%, до 180 руб., стоимость предоставления аэровокзального комплекса подорожала для внутренних рейсов на 23%, до 60 руб., для международных — на 12%, до 90 руб.
В аэропорту Внуково «Ъ» подтвердили факт повышения тарифов на фоне инфляции, уточнив, что тарифы не повышались два года. В целом, оценивают во Внукове, даже после данного повышения тарифы аэропорта ниже, чем у других аэропортов Москвы.
«Ъ» напомнил, что Домодедово и Шереметьево первыми изменили тарифы на часть услуг еще весной. Внуково до сих пор придерживалось позиции сохранения ценовой политики, в том числе потому, что после ухода с рынка в октябре 2015 года «Трансаэро» его мощности были недозагружены. В августе пассажиропоток Внуково снизился на 18%, на международных линиях — на 43%, пишет газета.
Незначительное повышение уровня тарифов — «стандартная ежегодная процедура для всех аэропортов, связанная с инфляцией и повышающимися затратами», так прокомментировали ситуацию в пресс-службе Шереметьево. Средневзвешенный рост тарифов аэропорта в апреле 2016 года на аэропортовые услуги составил 7,4%, что «почти в два раза ниже текущего уровня инфляции».
В пресс-службе аэропорта Домодедово сообщили, что повышение сборов аэропорта также было незначительным. Совокупный рост сборов за взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом составил около 50 руб. на пассажира.
После решения ФАС о либерализации затраты российских авиакомпаний на аэропортовое обслуживание за первое полугодие выросли на 8%, приводит «Ъ» слова представителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
Источники «Ъ» в отрасли напомнили, что, принимая решение о дерегулировании части сборов, ФАС «исходила из того, что между аэропортами Московского авиаузла существует активная конкуренция, которая не позволит тарифам резко вырасти». На этот процесс повлияет открытие четвертого аэропорта Жуковский в подмосковном Раменском, где, исходя из опубликованных расценок, тарифы на обслуживание авиакомпаний в два раза ниже.