Американская компания Apple впервые за четыре года обновила линейку своих ноутбуков MacBook. На презентации в штаб-квартире компании в городе Купертино (штат Калифорния) в четверг была представлена новая модель устройства в двух версиях — с дисплеем 13 и 15 дюймов.
Глава Apple Тим Кук и вице-президент Фил Шиллер, выступившие на мероприятии, сообщили, что 13-дюймовая версия является самой легкой и тонкой из всех моделей MacBook, ее масса составляет около 1,3 кг, а толщина корпуса — порядка 1,5 см. При этом, версия с 15-дюймовым дисплеем получила процессор Intel Core i7 и является самой мощной из моделей MacBook. Масса устройства составляет около 1,8 кг.
Главной новинкой стало то, что традиционный верхний ряд кнопок на клавиатуре заменен сенсорной панелью, ее наполнение меняется в зависимости от того, с каким приложением работает пользователь. С ее помощью можно получить оперативный доступ к нужным в данный момент элементам управления системой, а также приложениям. Так, на этой панели могут отображаться вкладки и избранные закладки интернет-браузера Safari, инструменты редактирования фотографий и прокрутки видеозаписей в разделе «Фото» и другие элементы. Кроме того, Macbook Pro получил функцию Touch ID с распознаванием отпечатка пальцев, которая ранее была доступна только на iPad и iPhone.
Ранее Apple впервые за 15 лет зафиксировала снижение годовой выручки. В частности, по итогам 2016 финансового года, выручка в годовом выражении снизилась на 8% и составила $215,6 млрд. Последний раз подобное падение было зафиксировано у Apple в 2001 году. Чистая прибыль компании за отчетный период уменьшилась на 14,4%, до $45,7 млрд.
Примерно две трети выручки Apple приходилось в последние годы на продажи смартфонов iPhone. Представители компании ранее неоднократно заявляли о необходимости уменьшить зависимость от данной продукции. Кук отмечал, что рассчитывает на повышение спроса на иные высокотехнологичные устройства в будущем, а также на увеличение прибыли от различных сервисов, в том числе музыкального Apple Music.