Главная » Новости » Импортозамещение для Антарктиды: бизнес РФ предложил идеи по поддержке науки на континенте

Импортозамещение для Антарктиды: бизнес РФ предложил идеи по поддержке науки на континенте

Российские бизнесмены — участники первого Антарктического саммита предпринимателей в рамках состоявшегося телемоста с президентом РФ Владимиром Путиным предложили идеи для поддержки научной деятельности на самом южном континенте. Планируется, что эти проекты смогут заменить западные аналоги в сфере транспорта, медицины и альтернативной энергии. Корреспондент ТАСС на месте ознакомился с деталями основных инициатив.

«Предприниматели проанализируют полученные в ходе экспедиции данные об условиях жизни станции Беллинсгаузен, но уже сейчас рассматриваются различные сферы, где можно обойтись продукцией отечественного производства», — сказал председатель Клуба лидеров, директор направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Артем Аветисян.

Один из проектов предусматривает создание вездехода — снежного автобуса — на гусеничном ходу, приспособленного для передвижения в суровых климатических условиях. Сейчас полярники используют подобную технику немецкого производства. Кроме того, в ближайшее время может начаться серийное производство устройств в виде наручных часов для восполнения дефицита солнца у полярников во время полярной ночи. Также изучается возможность установки на полярных станциях РФ отечественных генераторов энергии, использующих мощность ветра.

Процесс импортозамещения на российских полярных станциях обеспечит возможность проведения научных исследований вне зависимости от внешнеэкономических и геополитических факторов, считает Аветисян.

Международно-правовой статус Антарктики

Снежный автобус

Полярники транспортируют грузы по суше на так называемых снежных поездах — это автоколонна из нескольких вездеходов на гусеницах. Однако в настоящее время в основном используется техника немецкого производства, сообщили в беседе с ТАСС работники Беллинсгаузена. Российский аналог такой техники может быть создан на предприятии Volgabus (собирает беспилотные автобусы Matrёshka).

«Иногда их еще называют снежными автобусами. Мы сейчас изучаем, что можно сделать в сфере транспорта в условиях полярных климатических условий, какие современные технологические условия можно было бы использовать», — сказал ТАСС гендиректор Bakulin Motors Group (Volgabus) Алексей Бакулин.

Прототип может быть создан в течение 18 месяцев, еще 2-3 года уйдет на запуск серийного производства, отметил он. Сейчас изучается вопрос, целесообразно ли делать российский снежный автобус беспилотным и возможно ли это в климатических условиях Антарктиды. Эта техника в перспективе может поставляться за границу, рассчитывает Бакулин. «Россия должна заместить иностранную продукцию, а также сделать такой продукт, который будет популярен и на других станциях», — сказал он.

Личное солнце

Среди представленных президенту РФ проектов также было устройство по восполнению дефицита солнечного света. Оно было разработано совместно с Федеральным медико- биологическим агентством и МФТИ, сообщил ТАСС основатель компании ООО «Хомексфарм» Алексей Мартынов.

Оно может пригодиться не только полярникам, но и жителям регионов РФ, которые зимой живут в условиях полярной ночи, считает он.

«Это прибор в виде наручных часов, он излучает свет в синем диапазоне. Четыре сеанса по 15 минут в течение дня позволяет восполнить дефицит (естественного солнечного света)», — сказал Мартынов.

Руководитель станции Беллинсгаузен Сергей Никитин считает проект интересным. «Но если этот свет столь положительно действует, то почему бы не разместить его непосредственно в помещении, где мы живем?» — отметил он в беседе с ТАСС.

Кроме того, предлагается обеспечить полярников специальными бинтами для остановки кровотечения в условиях сильных морозов и сухости воздуха, когда при получении открытой раны снижается способность крови сворачиваться, сообщил Мартынов в ходе телемоста с главой государства.

Энергия из вьюги

Предприниматели также предложили изучить возможность по установке на российских полярных станциях генераторов, использующих энергию ветра и солнца. Они не смогут полностью обеспечивать жизнедеятельность станции, однако подходят для поддержания работы удаленных объектов, например, вышек связи.

«Это дешевле, экологичнее и экономит топливо. Здесь, в Антарктике, идеальные условия для этого проекта, поскольку на континенте часто дуют сильные ветра», — пояснил руководитель компании «Исток» Георгий Четверкин.

При реализации этого проекта важно предусмотреть повышенную прочность конструкции, прокомментировали инициативу полярники. По их словам, на станциях тестировались финские ветряные генераторы, и они не выдержали сильных порывов ветра. Этой зимой максимальные порывы ветра на Беллинсгаузене достигали 20 м/с, отметил в беседе с предпринимателями руководитель станции.

Южный континент

Антарктида была открыта российскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым в 1820 году. Это самый южный, но самый суровый и неприспособленный для жизни людей континент. Уникальность этой земли также заключается в том, что она не может принадлежать ни одному государству.

Научное присутствие России в Антарктиде является стратегическим интересом страны. РФ представлена на континенте пятью круглогодичными полярными станциями.

Правительство РФ утвердило новые правила ведения деятельности в Антарктике

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.