Россия может увеличить количество паромных грузоперевозок в Европу, что позволит отказаться от транзитных перевозок грузов автотранспортом через Польшу, с которой ранее возникли сложности по обмену разрешениями на проезд по ее территории. Как сообщает Минтранс России, этот вопрос обсуждался на встрече заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула с руководством одной из крупнейших в мире паромных компаний — датской DFDS.
В настоящее время российским автоперевозчикам приходится получать польские транзитные разрешения на проезд через страну. В начале этого года Москве и Варшаве не удалось заранее прийти к соглашению по новым разрешениям, в частности, из-за недовольства польской стороны положениями российского законодательства в области международных грузоперевозок. В результате 1 февраля, когда истек срок действия разрешений, которыми ежегодно обмениваются стороны, водители грузовиков на протяжении нескольких недель не могли пересекать границу. Обмен разрешениями на автомобильные грузоперевозки на 2016 год Россия и Польша произвели только в апреле.
По данным Минтранса РФ, автомобильные грузоперевозки из России в Европу, в частности, в Германию, осуществляются и с помощью паромных линий. «Министерство транспорта РФ прорабатывает вопрос кратного увеличения объемов таких перевозок. Это позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать», — подчеркивает ведомство.
На встрече замминистра транспорта РФ и руководства DFDS обсуждался проект меморандума, согласно которому российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши, тем самым исключая временные потери на дорогу по суше и необходимость в получении транзитных разрешений.
В настоящее время стороны также обсуждают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию.
Представители DFDS выразили готовность обеспечить паромную необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса грузоперевозчиков, работающих в Европе. При этом объем грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозках сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двухсторонних торговых отношений РФ и стран Евросоюза, отмечается в сообщении Минтранса.
Кроме того, доставка товаров паромами выгодна автоперевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива и экономия на дорожных сборах, например, за проезд по платным дорогам.