Власти Иркутской области совместно с «Новапортом» создали управляющую компанию для реконструкции Международного аэропорта Иркутск с уставным капиталом 20 тыс. рублей, сообщил в среду журналистам глава региона Сергей Левченко.
Акции самого ОАО «Международный аэропорт Иркутск», по словам Левченко, останутся при этом в собственности региона. «Мы создали управляющую компанию с «Новапортом». Это хороший способ не продавать аэропорт, акции аэропорта останутся в областной собственности, управляющая компания будет заниматься строительством нового терминала и реконструкцией действующего аэропорта», — сказал он.
Глава региона уточнил, что управляющая компания создана партнерами на паритетных началах, в уставной капитал ими были внесены по 10 тыс. рублей. «Вопрос поиска инвестиций на строительство и реконструкцию будет, конечно, рассматриваться отдельно», — пояснил он.
При этом Левченко не исключил, что в дальнейшем может быть рассмотрен вопрос передачи новой УК части акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» из областной собственности. «Пока это не требовалось на данном этапе. Дальше посмотрим», — добавил он.
Конкуренция за аэропорт
Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считались также «Аэропорты регионов» («Ренова») и «Базэл Аэро», активно пытавшиеся конкурировать с «Новапортом» в переговорном процессе.
В ноябре этого года ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров Aeon Corporation (владеет 50% «Новапорта») Романа Троценко сообщал о планах аэропортового холдинга принять участие в конкурсе на выбор инвестора для аэропорта Иркутска. Впервые о желании «Новапорта» претендовать на покупку авиапредпрития стало известно в феврале 2016 года.
Планировалось, что местные власти передадут аэропорт компании без конкурса. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России резко выступила против такого шага и вынесла предостережение вице-губернатору Иркутской области Руслану Болотову. ФАС посчитала, что передача иркутского аэропорта в управление «Новапорту» может ограничить конкуренцию.
В декабре 2014 года вышел указ президента РФ о передаче Иркутской области из федеральной собственности 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с инвестициями не менее 20 млрд рублей. Во исполнение указа в марте 2015 года вышло соответствующее распоряжение правительства, а в начале апреля прошлого года Минимущество области стало единственным акционером аэропорта.
Еще в 2014 году правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев выбрать по конкурсу инвестора для ГЧП и начать строительство нового аэропорта.
Аэропорт Иркутск (в первом полугодии 2016 года пассажиропоток сократился на 4,3% — до 686 тыс. человек) — последний государственный аэропорт в России.