«Черная пятница» состоялась в России в пятый раз. Она началась в четверг, 23 ноября, в 19 часов. У большинства продавцов распродажа закончилась в воскресенье, 26 ноября.
Распродажа в кредит
Главное отличие нынешней распродажи от прошлогодней — значительное увеличение доли участников из офлайн-ретейла, сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
«В нынешнем году практически все офлайн-игроки приняли участие в акции, увеличив обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом, — говорит он. — Обороты интернет-магазинов приросли на 5% по отношению к результатам 2016 года».
В 2017 году в «черную пятницу» увеличилось количество покупок товаров в кредит и рассрочку. В онлайн-магазинах рост составил 17%, а в традиционной рознице доля таких покупок достигла 24%.
Коммерческий директор одного из организаторов акции, компании «Блэк Фрайдэй», Светлана Харабурова отметила в беседе с ТАСС возросшую вовлеченность потребителей. «За первые сутки площадку Blackfridaysale.ru посетили более 1,4 млн пользователей», — сказала она. По ее словам, в рейтинге покупательских предпочтений традиционно лидировали одежда, косметика, бытовая техника и электроника.
Список самых востребованных товаров по версии АКИТ примерно такой же: чаще всего люди покупали электронику, бытовую технику, детские товары, одежду. Причем 60% потребителей искали товары со скидками в онлайне в выходные дни, и лишь 40% делали это непосредственно в пятницу — первый день распродажи, говорит Федоров. Высокий спрос держался до утра понедельника, когда люди, приходя на работу в офис, продолжали искать товары со скидками.
«Таким образом, сегодня мы приближаемся к американской модели, когда потребители совершают покупки в онлайне не в саму «черную пятницу», а в следующий за ней понедельник», — пояснил Федоров.
Портрет шопоголика
По данным АКИТ, наиболее активны были покупатели из Москва (их доля составила 25%) и Санкт-Петербург (15%).
За ними следуют Краснодар (10%), Казань (8%), Екатеринбург (6%) и Красноярск (5%). Кроме того, в распродаже приняли участие потребители из Туркменистана, Украины, США, Германии и Белоруссии, добавляет Федоров.
41% участников акции — мужчины, 59% — женщины.
«Черная пятница» вызвала наибольший интерес у аудитории 22–32 лет (доля таких покупателей 44%).
Более активны стали покупатели старше 45 лет. «На их долю пришлось 17% покупок, в то время как в 2016 году этот показатель составлял лишь 9%», — говорит Федоров.
На чем можно сэкономить
Наибольший размер скидок (до 90%) ретейлеры предлагали на одежду, говорит Федоров. Скидки на бытовую технику и электронику достигали 15%.
Средний чек покупок составил 4,6 тыс. рублей.
По сравнению с обычным днем выручка продавцов одежды выросла в 6 раз, магазинов детских товаров — в 10 раз, а бытовой техники и электроники — в 3,5 раза.
Мария Селиванова