Главная » Компании » Россия. «Отечественный производитель» станет официальным брендом

Россия. «Отечественный производитель» станет официальным брендом

Правительство предложило сделать официальным выражение «отечественных производитель». В Минкомсвязи и Минпромторге полагают, что это гордое наименование, присвоенное официально, могло бы помочь его носителям при оформлении льготных кредитов в российских банках и при покупке отечественного оборудования. И в кризис, и во времена экономического подъема это словосочетание производило магический эффект на чиновников любого уровня.

Министерство связи и массовых коммуникаций России предлагает совместно с Минпромторгом разработать нормативно-правовой акт, который введет понятие «отечественный производитель». Об этом говорится в сообщении Минкомсвязи. В настоящее время такого понятия в российском законодательстве не существует. Однако, как в бытовой речи, так и в официальных сообщениях оно фигурирует часто, и как отмечает газета «Ведомости», имеет магический эффект, спасая от банкротства убыточные автопредприятия, содействуя повышению цен на свинину и различное сырье на внутреннем рынке.

По информации РБК, проект Минкомсвязи изначально подразумевал утверждение преференций российским производителям софта и сетевого оборудования. В ведомстве напомнили, что в связи с этим ГКРЧ в августе приняла решение об использовании отечественного оборудования при строительстве сетей WiMAX. «На наш взгляд, на сегодня это единственное действенное средство наладить производство отечественного оборудования в стране. Сегодня на рынке существует практика продажи иностранного оборудования в рассрочку, которую оформляют банки страны-производителя. Если не принять определенные меры и не сделать шаг навстречу отечественным производителям, Россия может потерять позиции на этом рынке, и тогда еще долго производство будет оставаться на заводах третьих стран», – говорится в сообщении Минкомсвязи. Однако министерская формулировка позволяет распространить нововведение и на другие области, не связанные с высокими технологиями.

Даже основные направления таможенно-тарифной политики на 2010-2012 годы прямо предусматривают введение ввозных пошлин на товары в обратной зависимости от конкурентоспособности их российских аналогов. Российские производители имеют преимущество перед иностранными при госзакупках. А премьер Владимир Путин не раз настоятельно советовал российским компаниям отказаться от размещения заказов на зарубежных заводах, если в стране производится аналогичная техника.

В общих чертах похожая экономическая политика свойственна большинству стран мира. Но присваивать почетное звание отечественного производителя, да еще наделять их дополнительными экономическими преференциями, до сих пор не додумался никто, отмечает издание.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.