Главная » Компании » Рынок «не для всех» растет быстрее экономики всея Руси

Рынок «не для всех» растет быстрее экономики всея Руси

Известный российский предприниматель к августу планирует создать инвестиционный фонд «Гламурный» объемом 50 млрд. долларов. Деньги пойдут на развитие брендов одежды и глянцевых журналов, открытие модных бутиков и ночных клубов. Автор идеи — Олег Шварцман, который продолжает искать необычные бизнес-решения. Кроме «Гламурного» предприниматель запланировал и запуск фонда «Ресторатор».

«Прямые инвестиции традиционно считаются более рискованными, чем инвестиции в фондовый рынок, — говорит Шварцман, — однако при сегодняшней волатильности последнего, мы наблюдаем обратное явление», цитирует предпринимателя PIFnews.ru.

Запуск фондов запланирован к августа 2008-го. Цель первого — получение прибыли за счет создания новых брендов одежды, парфюмерии, раскрутки в России уже существующих западных брендов. Еще одним сегментом инвестиций фонда будут СМИ — глянец, журнальная индустрия. В планах также — «заведения клубного типа». А «Ресторатор» будет вкладывать деньги в развитие уже известных ресторанных сетей. В качестве примера Шварцман привел «Якиторию» и «Ёлки-палки».

Помимо этого, фонд будет финансировать «создание и строительство новых ресторанов, новые бренды, новые имена». На вопрос, как конкретно будет осуществляться финансирование, Олег Шварцман сказал: «Фонд будет являться собственником компании, которая будет строить и управлять ресторанами. Через определенное время (2-3 года), когда капитализация заведений вырастет, она продаст их заинтересованным лицам ».

Шварцман рассчитывает, что основными вкладчиками в его фонды будут физические лица «с определенной ментальностью». «Это будут люди, готовые к риску, — говорит он. — Мы думаем, что желающих инвестировать в „Гламурный“ и „Ресторатор“ будет даже больше, чем нам понадобится».

Гламурное дело живет и побеждает в России и без экстравагантных фондов, отмечают Новые Известия. Бизнес охотно пользуется стремлением многих россиян прикоснуться к «сладкой жизни», получая при этом большие доходы. Поэтому, по оценкам специалистов, этот рынок, используя свое изначальное «не для всех», растет на 30-50% в год. Даже при средних 40% по темпам роста он в пять раз обгоняет всю российскую экономику.

В 2006 году объем рынка одежды составил 20-25 млрд. долларов, из которых 10-12 млрд. пришлось на Москву. При этом потребление плодов гламурной моды, пусть и диспропорционально между столицей и регионами, растет.

Недавнее исследование модного женского журнала показало, что большинство женщин в возрасте от 20 до 29 лет выкладывают практически половину своих чистых доходов (48,2%) на продукцию модных брендов класса premium.

Кроме того по данным исследовательской компании «Комкон», 60% молодых жителей Москвы проводят досуг ночных клубах. Объем клубного рынка России составляет, по разным данным, 80-120 млн. долларов в год, из которых большая часть приходится на обе столицы. Специалисты утверждают: каждый уикенд только в московских заведениях скапливаются около 20 тыс. человек.

Инвестиции в открытие клуба в готовом помещении в центре города составляют 3-3,5 млн. долларов, но средняя «продолжительность жизни» ночного заведения составляет примерно два года. Все упирается в дефицит земли в крупных городах, и многие клубы даже с их доходами не выдерживают битву за землю.

По самым скромным оценкам экспертов этого сегмента рынка, он растет в год на треть. Специалисты, учитывающие наличие в нем определенной доли «серых» операций, говорят о 50% ежегодного роста. Вся российская экономика при самых бурных темпах роста увеличивается на 7,5-8%. Это означает, что гламур опережает ее минимум в четыре, максимум — в шесть с лишним раз, Было бы и больше, но «индустрии не для всех» не хватает хорошего менеджмента, заключают «Новые Известия».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.