Российские авиакомпании в 2015 году сократили парк пассажирских самолетов на 235 единиц — до 753 единиц, из которых 547 — это магистральные самолеты и 206 — региональные региональные. Это минимальный уровень за последние десять лет, пишет Коммерсантъ со ссылкой на данные ГосНИИ гражданской авиации.
Подавляющее большинство магистральных судов — 72% — было иностранного производства, при этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 в прошлом году пришлось около 95% пассажирооборота российской гражданской авиации.
В 2015 году поставки самолетов в парк российских авиакомпаний сократились вдвое из-за снижения спроса на авиаперевозки. В период 2008-2014 годов в среднем в парк ежегодно поставлялось 123 пассажирских самолета, а в прошлом году было передано лишь 59 судов.
К сокращению провозных емкостей российские авиакомпании призывало правительство РФ, где считали, что их профицит был главной причиной хронических убытков игроков рынка. По данным Минэкономики, избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели 2014 года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел.
Наибольший эффект на рынок оказал уход с рынка более 70 самолетов «Трансаэро». Кроме того, оптимизацию флота провели «ЮТэйр» (-33 самолета), «Северный ветер» и другие авиакомпании.