Главная » Компании » МХП увеличил поставки курятины в ЕС на 65% при общем падении экспорта

МХП увеличил поставки курятины в ЕС на 65% при общем падении экспорта

Агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» (МХП) в 2015 году продал внешним потребителям 537,29 тыс. тонн куриного мяса, что на 2% больше, чем в 2014 году.

Согласно пресс-релизу агрохолдинга во вторник, в четвертом квартале 2015 года он продал 129,61 тыс. тонн курятины — на 1% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Благодаря росту производства на принадлежащей МХП Винницкой птицефабрике объемы производства курятины в четвертом квартале 2015 года выросли на 3% — до 145,88 тыс. тонн, а в целом за год — примерно на 4%, до 566,6 тыс. тонн.

В связи со значительной девальвацией национальной валюты и переходом потребителей с более дорогих видов мяса (свинина и говядина) на более доступные внутренний спрос на мясо птицы укрепился. Объем внутренних продаж МХП в четвертом квартале и в целом за год вырос приблизительно на 9% и 5% соответственно по сравнению с аналогичными периодами 2014 года.

Объемы экспорта мяса птицы в 2015 году составили 132,08 тыс. тонн, что на 6% меньше, чем в 2014-м, в основном из-за падения экспортных поставок на рынок СНГ (Узбекистан, Грузия, Кыргызстан) в результате девальвации местных национальных валют, а также из-за временного прекращения поставок в Казахстан на несколько месяцев в течение года.

В то же время существенно вырос экспорт в страны Европейского Союза — на 65% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Экспорт составил 27,285 тыс. тонн в 17 европейских стран. В частности, на этот рынок начался экспорт охлажденного мяса птицы.

Как отмечают в агрохолдинге, в связи с получением Украиной разрешения от Саудовской Аравии на экспорт продуктов мяса птицы МХП планирует начать поставки в эту страну в течение следующих трех месяцев.

Средняя цена на курятину в четвертом квартале 2015 года за счет существенной доли экспорта и обесценивания местной валюты выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 29,7 грн за 1 кг и на 39% — за 12 месяцев, до 27,77 грн за 1 кг.

Объемы производства на МХП колбас и готовых мясных изделий в сентябре-декабре 2015 года возросли на 23% — до 8,9 тыс. тонн, тогда как за 12 месяцев уменьшились на 4%, до 29,85 тыс. тонн.

В то же время средняя цена на колбасные изделия и готовые мясные продукты в течение четвертого квартала возросла на 38% — до 44,58 грн/кг (без НДС), за 12 месяцев — на 54%, до 43,49 грн/кг (без НДС).

МХП продолжает реализацию стратегию диверсификации рынков сбыта, изучает новые рынки для ведения бизнеса в странах Азии, Ближнего Востока и Африки, наращивает объемы экспорта мяса птицы в эти регионы, отмечает пресс-служба.

По итогам 2014 года «Мироновский хлебопродукт» нарастил продажи мяса птицы на 18% по сравнению с 2013 годом — до 525,46 тыс. тонн. Чистый убыток составил $412 млн против чистой прибыли в $162 млн в 2013 году. Его выручка снизилась на 8% — до $1,379 млрд.

«Мироновский хлебопродукт» является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопереработки.

Продукция МХП реализуется под торговыми марками «Наша Ряба» (охлажденная курятина), «Легко!» (замороженные полуфабрикаты), «Дружба народов», «Бащинский», «Европродукт» (колбасные изделия и копчености), «Сертифицированный Ангус» (элитная охлажденная говядина), «Фуа Гра» (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Китай прекратил экспорт редкоземельных галлия и германия

Согласно данным Главного таможенного управления Китая, китайские компании приостановили экспорт галлия и германия в августе после введения ограничений на поставки этих стратегических металлов за рубеж с начала прошлого месяца.