Главная » Компании » Иностранцы не смогли нарушить монополию «ЗТР», но сбили цены на трансформаторы

Иностранцы не смогли нарушить монополию «ЗТР», но сбили цены на трансформаторы

Сегодня состоялось раскрытие ценовых предложений участников тендера на поставку автотрансформаторного оборудования для НЭК «Укрэнерго». После прошлогоднего скандала к процессу было повышенное внимание, но победителем снова оказалось ПАО «Запорожтрансформатор» (ЗТР, контролируется Константином Григоришиным), так как предложенные им цены стали наиболее низкими.

К этапу раскрытия ценовых предложений «Укрэнерго» допустила четыре компании-участника: ООО «АВВ Лимитед», ДП «Сименс Украина», ПАО «ЗТР» и Daewoo International Corporation.

Ожидалась конкуренция, однако уже во время раскрытия предложений обнаружилось, что Daewoo отказалась от дальнейшего участия в тендере. В своем письме компания объяснила, что причиной стала валюта торгов — гривня. «Поскольку валютой торгов является гривня, в конкурсных документах нет никакой привязки к курсу основных валют, а в последнее время украинская валюта продолжает девальвационный тренд. Подписание контракта в гривне в случае нашей победы может привести к значительным валютным рискам и финансовым потерям нашей компании», — объяснили в Daewoo.

Кроме того, поставка должна быть осуществлена на условиях DDP (поставка с уплатой пошлины), а компания не является резидентом Украины и не может осуществлять какие-либо операции в нашей стране. Это осложняет уплату таможенных платежей во время растаможки товаров, которые планируются к поставке.

Остальные участники, как и ожидалось, прислали свои ценовые предложения. Хотя все они подавали предварительную документацию по трем лотам, в итоге только «АВВ» и «ЗТР» решились участвовать во всех. «Сименс» предоставил свои цены только по первому лоту.

Самые высокие ценовые показатели оказались у «АВВ»: по первому лоту — 893,148 млн грн, по второму — 1084,161 млн грн, по третьему — 91,692 млн грн.

Цены «Сименс» оказались немного ниже — 618,505 млн грн (первый лот).

А вот «ЗТР» представил ценовые предложения, которые оказались ниже не только конкурентов, но и его собственных цен полугодичной давности.

Первый лот — 335,302 млн грн, второй — 571,407 млн грн, третий — 21,881 млн грн.

Самое высокое требование авансовых платежей озвучил «АВВ» — 80% предоплаты, 40% потребовал «ЗТР», и 30% — «Сименс». Все компании согласились на 25 банковских дней отсрочки. Выплата остальной суммы — после подписания акта приема-получения с возможностью отсрочки 25 банковских дней.

Во время раскрытия предложений присутствовали представители посольств Швейцарии, Германии, США и Европейской комиссии. Также внимательно следили за торгами представители компаний-участниц.

К примеру, Галина Каряка, замдиректора «ЗТР» по продажам в Украину, Беларусь и Молдову, скрупулезно изучала весь озвученный пакет документов по каждому из участников. В комментарии Delo.UA она заверила, что не имеет серьезных замечаний к организации тендера.

После раскрытия предложений рабочая группа в течение двух-трех дней рассмотрит документы компаний и выберет победителя.

Вр.и.о. директора «Укрэнерго» Всеволод Ковальчук считает, что присутствие большего количества участников позволило создать конкуренцию на тендере. «Конкуренция стимулирует участников, которые раньше чувствовали себя абсолютными монополистами на этом рынке, достаточно серьезно отнестись к формированию ценовых предложений», — подытожил он.

Тем не менее, Ковальчук отметил, что удивлен тем, насколько хорошее предложение получило «Укрэнерго». «Очень надеюсь, что документация всех участников в порядке, и нам не придется по формальным признакам отклонять чью-то кандидатуру. Компания («Укрэнерго» — ред.) получила возможность сэкономить более 1 млрд грн. Я не знаю, были ли в последнее время в Украине тендеры, на которых экономия была 50%», — радовался руководитель.

Напомним, что в 2015 году разразился скандал, когда НКРЭКУ расширило инвестиционную программу «Укрэнерго» на 2,1 млрд грн для закупки автотрансформаторного оборудования. Тендеры были проведены в региональных подразделениях компании, при этом единственным победителем во всех из них стал «ЗТР». Однако из-за вмешательства АМКУ, СБУ и значительного внимания журналистов-расследователей все тендеры были отменены.

После чего формат закупки изменили: тендер взялось проводить центральное подразделение компании, а сами торги разделили на лоты: первый — аппараты в классе напряжения 750 кВт, шунтирующие реакторы и автотрансформаторы; второй — класс напряжения 330 кВт, автотрансформаторы разной мощности; третий — два небольших трансформатора.

«ЗТР» был отстранен от участия в этом тендере, но за пару дней до объявления нового сбора документов успел снять обвинения запорожского отделения АМКУ. Остальные четыре участника, подавшихся на тендер, были представителями иностранных производителей. Но во время первого этапа отбора от участия отстранили украинского представителя компании Hyundai Heavy Industries Co. Bulgaria — полтавское ООО «Квант-Сервис».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.