Главная » Компании » Как определить кризис и его конец: 20 альтернативных признаков

Как определить кризис и его конец: 20 альтернативных признаков

Эксперты, определяя состояние экономики, руководствуются не только такими очевидными показателями, как ВВП или основные индексы, но и такими нюансами, как, например, количество начищенных ботинок на улицах города или спрос на дорогие вина. Журнал BusinessWeek предлагает 20 основных признаков, по которым каждый человек может определить, выходит ли экономика из состояния кризиса или погружается в него все глубже.

В тот месяц, когда рухнул банк Bear Stearns, магазин галстуков Andrew´s Ties на Мэдисон-авеню, где галстуки стоят от $49 до $99, столкнулся с резким падением продаж. Внезапный порыв к бережливости — даже среди тех, кто покупает галстуки по $99 — является четким показателем настроения бизнесменов, стремящихся ограничить свои расходы.

Вот список 20 основных альтернативных показателей состояния экономики по версии BusinessWeek:

1. Показатель коммуникаторов BlackBerry

Почему это важно: некоторые компании раздавали смартфоны всем своим сотрудникам, но при спаде экономики, корпорации воздерживаются от таких расходов.
Чего ожидать: при относительно высоких ценах на нефть стоит ожидать, что продаваться смартфонов будет меньше, говорит аналитик Global Equities Research Три Чоудри, ссылаясь на то, что высокие цены на нефть повышают операционные расходы.

2. Кейтеринг (организация выездных банкетов)

Почему это важно: в период спада экономики дорогостоящее обслуживание корпоративных вечеринок, благотворительных мероприятий и культурных событий пользуется меньшим спросом.
Чего ожидать: вечеринки обычно начинают организовывать за несколько месяцев, поэтому мероприятия, которые устраиваются сейчас, были оплачены еще до обвала. В декабре их, по всей видимости, будет меньше, чем в прошлом году. Однако уже запланированных мероприятий никто не отменил.

3. Коммерческие авиарейсы

Почему это важно: обеспокоенные бизнесмены могут начать отменять авиарейсы в условиях спада экономики.
Чего ожидать: корпоративные клиенты обычно очень предусмотрительны, и авиакомпании отмечают снижение количества заказов на билеты бизнес-класса, однако эксперты ожидают восстановление спроса.

4. Конференц-звонки

Почему это важно: всплеск числа конференц-звонков означает, что компании экономят на билетах.
Чего ожидать: спрос на эту услугу резко подскочил в конце лета и продолжал расти в течение сентября.

5. Картины на стенах

Почему это важно: крупные компании любят украшать стены произведениями искусства, но это — избыточная роскошь в ситуации кризиса.
Чего ожидать: владелец нью-йоркской компании MFI Art Майкл Ингбар отмечает спад спроса со стороны крупных корпоративных клиентов в последние год-полтора.

6. Химчистка

Почему это важно: для представителей делового мира химчистка — важная составляющая их быта, поэтому уменьшение количества клиентов говорит о том, что в этой сфере стало меньше сотрудников либо они дольше ходят в «грязной» одежде из экономии.

Чего ожидать: глава химчистки на Манхеттене Деймон Бей ожидает сокращения спроса на 10% и резкий скачок спроса в его же более дешевых точках.

7. Корпоративные мероприятия

Почему это важно: посещаемость таких мероприятий отражает настроения людей по поводу экономики.
Чего ожидать: в целом, посещаемость корпоративных мероприятий в США упала на 10-15%.

8. Служба экспресс-почты FedEx

Почему это важно: FedEx (FDX) является барометром деловой активности, так как с помощью этой службы рассылается большое количество деловой документации.
Чего ожидать: за предыдущий квартал объем рассылок в США снизился на 10%.

9. Открытки

Почему это важно: многие компании рассматривают поздравительные открытки как недорогой способ маркетинга, однако в условиях ограниченных бюджетов открыток может приходить меньше.
Чего ожидать: компании, занимающиеся продажами открыток корпоративным клиентам, наблюдают снижение спроса в течение трех месяцев.

10. Гостиницы

Почему это важно: спрос на гостиничные номера указывает, до какой степени компании урезают свои расходы.
Чего ожидать: из 131 опрошенных компаний 61% сказали, что их бюджеты на командировки на 2009 год ниже или равны бюджетам этого года.

11. Программное обеспечение

Почему это важно: ключевые технологии сравнительно защищены от перепадов экономического состояния, и спад в этой области свидетельствовал бы о действительно серьезной проблеме.
Чего ожидать: пока большинство компаний, торгующих ПО, не отмечают спада продаж.

12. Вино

Почему это важно: продажи вина, особенно коллекционного, могут пострадать, когда даже самые богатые начнут ограничивать себя в излишествах.
Чего ожидать: на данный момент компании не отмечают снижения спроса, однако готовятся к тому, что традиционно прибыльный праздничный сезон в этом году будет не таким денежным, как обычно.

Оставшиеся восемь индикаторов состояния экономики: лимузины, офисная канцелярия, галстуки, частные клубы, частные самолеты, рестораны, корпоративные поездки, чистка обуви. По этим категориям также сегодня наблюдается спад спроса

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.