Главная » Компании » Украина. С чего начинается кризис

Украина. С чего начинается кризис

Любой кризис, хоть экономический, хоть семейный, хоть политический, не возникает мгновенно. У кризиса есть начало, как правило, его «симптомы» незаметны на первый взгляд и поэтому кажется, что он упал, как снег на голову. Для экспертов-аналитиков нет большого труда, наблюдая за той или иной ситуацией, спрогнозировать возможный кризис. Сегодня некоторые аналитики ломают голову, какого числа начнётся или кончится кризис и в этом их проблема. Не обязательно называть точную дату, ведь для хорошего руководителя главное, что кризис возможен, он идёт вслед за ростом. Поэтому главное хотя бы минимизировать его последствия, а когда он грянет, через неделю или месяц, это не столь важно. Главное, что он будет.

К примеру, возьмём семейные отношения. Если жена с мужем сегодня поссорились, а завтра не только не помирились, но ещё больше оскорбили друг друга, то не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять: кризиса, то бишь развода, не миновать. Конечно, если не прийти к каким-либо мирным соглашениям. Простить друг друга и помириться, чтобы потом не было как в поговорке: «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца». Так же в политике и в экономике.

Нынешний мировой финансовый кризис не исключение. Украинцы знали, что в США разгорается ипотечный кризис, который потом потянул за собой весь мир. Знали, но ничего не делали, а ведь у нас было, по крайней мере, месяца два-три, чтобы хоть что-то сделать. Но проклятый «авось», и новая беда Украины — «политические распри» не позволяли нам предпринять меры, придумать маломальскую антикризисную программу, над которой теперь правительству приходиться корпеть, а потом драться за ее принятие в парламенте. Но сейчас не об этом. Если правительство не сумело, а может и не хотело обращать внимание на мировой кризис, то теперь пускай, хоть сейчас минимизирует его последствия в Украине.

Будет трудно. Но, во-первых, это их работа, а во-вторых, для правительства сейчас главное помочь украинским предприятиям, которым грозит кризис в скором будущем. К примеру, хочется обратить внимание на Ильичевский морской торговый порт (ИМТП), под который «копают» уже с 2005 года. Сегодня ситуация в порту подошла к финишу. Ещё немного и Ильичевский морской торговый порт может попасть в список предприятий-банкротов. Потом всё спишут на мировой кризис, а причалы ИМТП станут собственностью аферистов, которые последние три года «душат» порт хитро составленным договором №435-о.

Поддержки в лице государства ждать не стоит. Хотя, когда бывший топ-менеджмент Ильичевского морторгпорта во главе с Русланом Родзяховским подписал с частным предприятием «Укртрансконтейнер» (УТК), как потом выяснилось кабальный договор, об этом узнал даже Президент Украины Виктор Ющенко. Ещ ё 13 декабря 2005 года Президент Ющенко заявил о необходимости расторжения договора между портом и «Укртрансконтейнером», мотивируя свою позицию тем, что договор заключен на неприемлемых и невыгодных для государства условиях.

Действительно, стоит только обратить внимание на некоторые пункты договора №435-о, чтобы понять об односторонней выгоде. Все имущество Ильичевского морского торгового порта, которое находится на четырех причалах, а также складские площади, которые насчитывают десятки гектаров территории порта, оценено и передано «Укртрансконтейнеру» за 17 миллионов 613 тысяч долларов США. Всё познаётся в сравнении: порт платит сегодня частному топливному терминалу лизинговые платежи – 6 миллионов долларов США, но этот причал имеет всего 290 метров длины, не имеет подкрановых и железнодорожных путей, способных нести какие либо значительные нагрузки. А четыре причала, которые имеют 970 метров длины, подкрановые и железнодорожные пути, способные выдержать значительные нагрузки передаются за гроши. Также за бесценок передаются 2,8 га складской площади, примерно за 3900 грн. за кв. м! Вот только один контейнер занимает площадь 14 м.кв., и если всего лишь он один будет стоять на всей площади в 2,8 га, то порт за это получит 137725 грн! Разница между 3900 грн. и 137725 грн. очевидна.

Когда уволили с поста начальника порта Руслана Родзяховского, который подписал столь не выгодный ни для государства, ни для ИМТП договор, а на его место назначили нового топ-менеджера порта Геннадия Скворцова, то последний инициировал переговоры с «Укртрансконтейнером» по пересмотру отдельных положений договора. Предложения порта: переоценить взносы, принять на работу всех работников 1-го и 2-го причалов с полным сохранением трудовых и социальных гарантий, выполнение УТК взятых на себя обязательств по инвестированию средств и поставке оборудования. Параллельно порт стал искать другие механизмы работы, как-то: передает часть складских территорий в управление ООО «Портовик Сервис» с условием перечисления порту 100% от стоимости погрузо-разгрузочных работ и 15% от доходов от хранения контейнеров, заключает договора с другими компаниями о строительстве на пустующих площадях зон таможенного досмотра.

ООО «Портовик Сервис» привлекает крупнейшие мировые линии для обработки в порту (СМА CGM Франция, ZIM, COSCO). Доход от обработки клиентов ООО «Портовик Сервис» на одном причале для порта больше, чем доля порта в доходе от совместной деятельности с «Укртрансконтейнером» на 4-х причалах. Кроме того, на первом причале уже ведётся совместная работа с ООО «Метекс», которая была создана ранее, чем был подписан договор с «Укртрансконтейнером».

Вот только руководство «Укртрансконтейнера» не собиралось выполнять новые соглашения, а предприняло несколько провокационных шагов. Сначала, начинает планомерно освобождать под себя площадки. Через суд расторгает договор СД между ООО «Метекс» и портом. Потом «Укртрансконтейнер» в июне 2008 года подаёт иск в суд, понуждая ИМТП передать «целостный имущественный комплекс контейнерного терминала» в совместную деятельность. При этом в качестве единственного документа подается копия оценки имущества порта, датированная июнем 2007 года. Оригинал оценки отсутствует. Договор о совместной деятельности не содержит обязанности порта передавать какой-либо терминал, а лишь предусматривает проведение переговоров и получение разрешений от Минтранса, Фонда госимущества на дальнейшее развитие совместной деятельности, и только после получения такого разрешения и согласования взноса порта, возможность какой-либо передачи имущества порта в качестве взноса.

Судьи игнорируют сей факт, и УТК выигрывает суд. Теперь УТК получает право забрать имущество порта без каких-либо обязательств со своей стороны по поводу трудоустройства работников, гарантирования минимальной прибыли государству. После всех судебных дрязг УТК 28 октября 2008 через суд признает ещё и незаконность нахождения ООО «Портовик Сервис» на территории порта. «Портовик Сервис» подаёт ответный иск, но Административный суд утверждает, что права ООО «Портовик Сервис» не нарушены (хотя имущество было изъято с 19.09.2008 года) и прекращает производство по делу. Параллельно в срочном порядке 22 октября Минтранс увольняет Геннадия Скворцова, а КРУ начинает внеплановую проверку. И это в разгар финансового кризиса! Или обанкротить Ильичевский торговый порт это пунктик антикризисной программы?! Вот увидите, потом Иосиф Винский первым будет рассказывать, что именно кризис разрушил Ильичевский морской торговый порт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.