Сейчас активно ведется пропаганда увольнения и высылки трудовых мигрантов из России — они якобы несут потенциальную угрозу для граждан страны.
Такие разговоры совершенно безответственны, потому что они не учитывают следующих факторов:
Трудовые мигранты не занимают ничьих мест, они работают в сферах, в которых не будут работать коренные жители России и с увольнением трудовых мигрантов ряд производственных отраслей в России будут безвозвратно развалены.
Лишенные зарплаты трудовые мигранты вернутся в страны, из которых они приехали, что приведёт к радикальному изменению политической ситуации в таких странах, как Таджикистан и Киргизстан: там произойдут обвалы правящих режимов и замена их режимами наркодилеров под эгидой США и НАТО. В результате, эти страны из лояльных превратятся во враждебные России.
Кроме того, это — травля бывших соотечественников из государств СНГ, с которыми у РФ безвизовый режим. Они имеют право приезжать в Россию и работать здесь так же, как и жители России.
Если объявить войну этим людям, это вызовет политическое, социальное и моральное отравление российского общества.
Какие меры предлагаются для ликвидации таких последствий выдворения из России трудовых мигрантов?
Необходимо, во-первых, чтобы президент России Дмитрий Медведев взял вопрос о трудовых ресурсах, прибывших из республик СНГ, на контроль, потому что наша общественность может только поддержать это начинание, но не может проводить самостоятельную политику помощи трудовым мигрантам вопреки установкам власти, если власть решит играть на деструктивность или игнорировать данную проблему.
Общественность, кроме того, недостаточно развита и зрела, чтобы добиваться каких-то реальных результатов, когда дело идет о судьбах миллионов людей. Поэтому для решения проблемы трудовых мигрантов необходим контроль президента и непосредственное участие общественности. Президент и общественность должны действовать в тандеме, исключая участие каких-либо партий и госбюрократии, вмешательство которых приведёт только лишь к использованию ситуации для политического пиара и к разворовыванию собранных для этой цели ресурсов.
Необходимо создать общественный комитет по антикризисной поддержке трудовых мигрантов. Общественность должна функционировать в виде комитета и фонда, в котором бизнес может принимать участие только как спонсор, но не как организатор, потому что главной задачей является занять мигрантов работой под контролем президента, опирающегося на общественность. Надо вывести их из-под контроля частного бизнеса, который эксплуатирует мигрантов, держа их в рабском положении. Частный бизнес может и должен участвовать в решении проблемы мигрантов, но лишь как одна из общественных сил, понимая свою ответственность за судьбы приглашенных им в Россию людей.
Кроме того, необходимо создать профсоюз трудовых ресурсов из стран СНГ, потому что необходимо превратить рабов в структурированную рабочую силу, которая будет иметь ответственных лидеров и работать с российской общественностью. Этот профсоюз станет инструментом интеграции трудовых мигрантов в российское общество и их адаптации в нём.
Выведенных из-под контроля частного бизнеса мигрантов необходимо занять на общественно значимых проектах типа строительства развитой современной инфраструктуры, которая в нынешнем виде обрекает российскую экономику на неприемлемые потери, потому что, в частности, с такими дорогами невозможно, например, развитие сельского хозяйства.
Трудовых мигрантов можно использовать в сельском хозяйстве, где существует серьезная нехватка рабочих рук.
Еще раз подчеркиваю, масштабная высылка трудовых мигрантов из России и возвращение их на их родину приведёт к политическому обвалу всего среднеазиатского региона.
Поэтому рабочий «треугольник» — президент, общественность при поддержке бизнеса, и профсоюз — может содействовать решению данного вопроса и задействовать трудовых мигрантов на наиболее уязвимых направлениях реальной экономики России, при этом бизнес может выступать в роли соинвестора, совместно с госбюджетом.
Для России перспективны также инвестиции в экономику тех республик, откуда приехали мигранты. Здесь у бизнеса появляется выбор — инвестировать в экономику России, поддерживая здесь трудовых мигрантов или инвестировать в экономики соседних стран СНГ. Я считаю, что в этом случае инвестиции, например, в таджикскую рабочую силу в России являются более перспективными, потому что это даёт отдачу для всего российского общества, совершенствуется внутренняя инфраструктура. Инвестиции в таджикскую экономику дадут выгоду только ограниченной группе собственников.
В ближайшее время мы должны подписать декларацию об учреждении такого комитета, которая будет служить сигналом президенту Медведеву о необходимости действовать. Если меры не будут приняты, будут расти усилия тех бюрократов и тех групп, которые хотели бы получить политические дивиденды на «пугалках», на конструировании образа угрожающего мигранта и кошмарить обывателя, чтобы решать свои политические задачи. Это приведет к крайне тяжелым последствиям.
Лично я не верю, что эти люди могут превратиться в разрушительную орду, но я верю, что они могут вернуться домой, и это приведёт к падению ныне существующих правящих режимов на их родине, тем более, что в Таджикистане деньги, присылаемые таджиками из России до недавнего времени составляли 40% от ВВП республики. Сегодня этот объем сократился вдвое, вкупе с падением в других отраслях. Понятно, что кризис будет бить сильнее по слаборазвитым странам, чем по продвинутым.
Если к этому присоединить вынужденное возвращение миллиона наиболее мобильных людей (а уезжают из страны на заработки всегда наиболее мобильные), то понятно, что, режим Рахмонова в Таджикистане не сможет это выдержать.
Но кто придет ему на смену? Криминальные структуры, ждущие свой час и тесно связанные с ЦРУ, банды наркодилеров. Они вырвутся на оперативный простор в условиях хаоса и придут к власти, и Таджикистан превратиться в натовскую площадку.
То же самое можно сказать о Киргизстане, где «тюльпановая революция» была организована наркомафией при поддержке США.
Свою роль в деятельности комитета я не могу определить без консенсуса всех сторон.
Я был инициатором создания этого комитета и пригласил людей, которые будут этот проект поддерживаать. Мы собираемся сотрудничать со всеми конструктивными силами. Что касается сотрудничества с Движением против нелегальной иммиграции — это фашистская организация, и мы не хотим находится с ней на одном политическом поле.
Как минимум, я предполагаю консолидировать различные точки зрения, чтобы на раннем этапе работы, когда уже появились противоположные позиции, точки зрения, выбрать общую позицию, то есть, привести все различные точки зрения к сухому общему знаменателю — что любое негативное и провоцирующее отношение к проблеме мигрантов ведет, прежде всего, к катастрофе для самой России, потому что политическая катастрофа в Средней Азии, не говоря уже об экономической и гуманитарной катастрофах — это катастрофа для Москвы.
Пока ещё удаётся сохранить зону взаимопонимания в южном поясе территорий стран СНГ. Если же это уйдет, геополитически положение России радикально изменится. Одно дело — это диалог с элитами СНГ, вышедшими из советского общества и другое дело, когда к власти придёт мафия, которая вообще не говорит на политическом языке, но которой покровительствует НАТО.
От судьбы мигрантов зависит, состоится ли худший сценарий. Если их вытеснять, это приведёт к оттоку миллионов голодных и озлобленных людей, которых пригласили в Россию, а потом выгнали, не дав никаких гарантий, и они без денег хлынут назад.
Режимы стран СНГ улетят как бумажный кораблик в водосток. К власти придут наркомафии — и для России это будет весьма трагическое узнавание того, кто на самом деле является ее настоящим врагом.