Один из ведущих автопроизводителей США – компания Chrysler вынуждена пройти процедуру банкротства. Об этом сообщил в Вашингтоне президент Барак Обама. В Белом доме полагают, что Chrysler не сможет выжить самостоятельно, и потому после банкротства должен объединиться с итальянским Fiat.
Как сообщил американский президент, Chrysler и Fiat уже заключили соглашение о партнерстве, которое позволит сохранить более 30 тыс. рабочих мест. По словам Обамы, при этом Chrysler необходимо пройти процедуру банкротства из-за того, что кредиторы компании отказались списать долги. При этом он выразил уверенность, что банкротство будет быстрым и эффективным, после чего Chrysler должен стать более сильной компанией, отмечает Reuters.
По договору Fiat получит 20% акций Chrysler.
Решение о банкротстве было принято после того, как кредиторы не согласились на предложение уступить свои финансовые претензий в размере $6,9 млрд. на наличные средства в сумме $2 млрд, хотя казначейство США даже увеличило предложение кредиторам Chrysler с $2 млрд. до $2,25 млрд.
Аналитик компании «АТОН» Инга Фокша полагает, что история с банкротством Chrysler показывает, что кредиторам фактически предоставлено решать судьбу компании, что может повториться еще с одним американским автогигантом General Motors, который также обременен долгами.
На текущей неделе GM отправил своим держателям облигаций предложение: обменять каждую $1000 долга на 225 акций компании. Однако едва ли такое предложение может быть интересно кредиторам, поскольку в результате падения котировок они могут понести существенные потери.
Так или иначе если к 26 мая (deadline) General Motors не соберет необходимого количества тендеров, ему придется объявить о банкротстве.
Эксперт обращает внимание, что накануне владельцы облигаций направили ответное предложение администрации президента США с предложением распределить доли в General Motors после реструктуризации пропорционально долгу компании, которая им принадлежит.
Держатели облигаций General Motors хотят, чтобы им принадлежало не 10% компании, а 58%, профсоюзам должно достаться 41% и 1% – нынешним акционерам. При схеме, предложенной правительством, государство получает более 50% компании, что фактически означает национализацию, а при новой – доли правительства нет вообще.