В Астане завершилась встреча российского премьера Владимира Путина и Юлии Тимошенко, которая проходила в рамках саммита глав правительств стран СНГ.
Встреча завершилась раньше запланированного времени по протоколу, передает корреспондент «Нового Региона» из Астаны. Первоначально пресс-служба украинского премьера прогнозировала, что переговоры продлятся 2 часа, однако в итоге встреча заняла не более 25 минут.
Тимошенко, как отмечают журналисты, выйдя после переговоров к прессе, выглядела расстроенной.
«Мы обсуждали вопрос стабильной работы ГТС, закачки газа в хранилища, все вопросы находятся в порядке обсуждения, и решения на эту минуту мы еще окончательно не приняли», – сказала она.
«Мы обсуждали вопросы закачки газа в хранилища Украины. Речь идет о том, что сейчас, именно в этот период, должна быть произведена закачка, потому что без закачки украинская экономика и сфера «Газпромсбыта» нормально не смогут существовать в осенне-зимний период… Газ должен быть закачан сейчас, стоит он 5 млрд. долларов, а именно – 4.7 – 4.8 млрд. долларов. Стоит вопрос об оплате. Это – сложная задача. Россия это понимает. Поэтому мы обсуждали вопрос, связанный с возможностью оплаты газа в счет будущего транзита. Срок большой – пять лет. Мы понимаем риски России. Они большие, учитывая предстоящие президентские выборы в Украине», – в свою очередь, пояснил Путин суть переговоров.
Он также подчеркнул, что данная инициатива не может быть реализована при нынешнем президенте Викторе Ющенко, учитывая, что он неоднократно выступал против данной формы оплаты за газ.
В то же время, Путин отметил, что Россия готова частично покрыть финансовые потребности Украины для решения этой проблемы. «Мы обратились в Еврокомиссию, там ответили устами министра финансов, что для Украины у нас денег нет. Но это – наша общая проблема… Поэтому Россия готова внести свою часть, долю, в решение этого вопроса. Но только долю», – сказал Путин.
По его словам, Россия готова и далее обсуждать данный вопрос с Украиной.
Между тем, Тимошенко с улыбкой заверила журналистов, что «не сомневается, что газ будет закачан в газовые хранилища».