«Газпром» за пять дней марта должен 2,5 миллиона долларов процентов «Нафтогазу» за невыполнение решения Стокгольмского арбитража, заявил в понедельник на пресс-конференции коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.
Стокгольмский арбитраж 28 февраля вынес решение по спору «Газпрома» и «Нафтогаза» в отношении контракта на транзит газа. Суд взыскал с «Газпрома» в пользу «Нафтогаза» 4,637 миллиарда долларов компенсации за недопоставку газа на транзит через Украину, но с учетом предыдущего решения (по контракту на поставку газа) российская компания должна выплатить меньше — 2,56 миллиарда долларов. «Газпром» заявил о несогласии с последним решением и о намерении расторгнуть контракты с «Нафтогазом» на поставку и транзит газа. «Газпром» в понедельник направил «Нафтогазу Украины» официальное уведомление о начале процедуры расторжения контрактов на поставку и транзит газа через Стокгольмский арбитраж, сообщил журналистам глава «Газпрома» Алексей Миллер.
«Первый вопрос, который у нас сейчас есть к «Газпрому», это когда они выполнят решение арбитража в пользу «Нафтогаза», которое обязывает «Газпром» выплатить «Нафтогазу» 2,56 миллиарда долларов, то есть 2,5 миллиона долларов – это проценты, которые за пять дней они нам должны, так как не уплатили эту сумму», — сказал Витренко на пресс-конференции, которую транслировали украинские телеканалы.
Он добавил, что «Нафтогаз» уже уведомил «Газпром» о том, что в марте они должны компенсировать Киеву ущерб за невыполнение положения контракта на поставку газа, которые были изменены после предыдущего решения Стокгольмского арбитража.
Кроме того, по его словам, украинская компания в понедельник обратится к российской для выяснения вопроса, будет ли «Газпром» в апреле выполнять обязательства по контрактам на транзит и поставку газа.
«Для того чтобы мы («Нафтогаз» — ред.) определили в апреле: будем ли мы получать газ от «Газпрома» или будем его получать опять с европейского направления и требовать соответствующую компенсацию в случае, если газ с европейского направления будет более дорогой, чем газ от «Газпрома» по контрактам после внесения изменений Стокгольмским арбитражем», — отметил Витренко.