Вместе с тем эксперты отмечают, что 90% рынка интимных товаров в России приходится на «нецивилизованный» сектор.
В Москве более 200 магазинов, торгующих товарами интимного назначения, в то время как в Петербурге их около 40.
Пока мировая экономика сокращается, в этом секторе наметился даже небольшой рост.
Доступное развлечение
Генеральный директор сети розничных магазинов Mon Amour Ростислав Полешко рассказывает, что в последнее время наблюдает существенный рост сегмента постоянных покупателей.
Это связано, по его мнению, с тем, что людям требуется отдых от неурядиц профессиональной жизни.
«Кризис – такое своеобразное время, – комментирует Полешко, – когда многие ищут выход накопившемуся недовольству, стрессу и так далее. Плюс, конечно, на фоне кризиса естественно обострились все проблемы, связанные с семейной жизнью. Скажем так, там неурядиц стало ровно настолько же больше, насколько их стало больше в повседневной жизни на работе».
С ним согласен совладелец питерских бутиков Pornomania Марат Тагиров, которому принадлежит шесть торговых точек в Санкт-Петербурге.
По его словам, еще прошлой осенью, когда об экономическом кризисе в России только начинали говорить, он и его компаньоны предполагали увеличение продаж: «Мы себя поддерживали такой оптимистичной теорией, что домашний секс будет единственным доступным развлечением во время кризиса».
Китай – основной поставщик
На юго-западе Москвы, у станции метро Царицыно, соседствуют сразу два секс-шопа. Один открылся восемь месяцев назад, и разразившийся экономический кризис никак не повлиял на продажи.
Продавщица Александра рассказывает, что в среднем за 12 часов работы магазин посещают 15 человек.
Стоимость среднего чека, то есть покупки, невелика, однако на днях один клиент накупил продукции на 28 тысяч рублей.
В целом бизнес вполне рентабельный, иначе, как поясняет продавщица, магазин не работал бы.
Владельцы конкурирующего магазина также удивляются вопросу об объемах продаж в кризисное время.
«Вы же есть не перестали после того, как узнали об экономическом кризисе? – говорит Ольга. – А почему вы считаете, что у людей должна сократиться потребность в интимной жизни?»
Бьюти-шопы
Чем дальше от окраин и ближе к Бульварному кольцу, тем больше в Москве секс-шопов, торгующих дорогими изделиями.
Владельцы бутиков, расположенных в центре, даже избегают названия «секс-шоп», именуя себя «бьюти-шопами».
Ростислав Полешко рассказывает, что ассортимент в его магазинах делится на четыре сегмента: на первое место по важности он ставит дизайнерское белье, на второе – интимную косметику, на третье – интимные украшения.
Наконец, на последнем месте по продажам находятся так называемые «игрушки», то есть традиционный товар обычного секс-шопа.
Если на окраинах продают, в основном, продукцию из Китая, то владельцы фирменных сетей торгуют продукцией из Европы и Америки.
Российский товар, по словам Марата Тагирова, занимает не больше 10% рынка: «По качеству и цене он достаточно конкурентоспособен. Продается он уже давно и хорошо. Единственная проблема – узкий ассортимент».
Эксперты отмечают, что девять десятых рынка интимных товаров в России приходится на нецивилизованный рынок. Многие магазины торгуют некачественным товаром, который не проходит должной сертификации.
Кроме того, зачастую секс-шопы открываются в бывших продуктовых магазинах, которые никак не переоборудуются для новых потребностей.