На исходе своего восьмилетнего правления президент США выступит с предложением создания в стране новой «низкоуглеродной» инфраструктуры для снижения зависимости страны от нефти и создания условий для нового технологического рывка.
Все бы ничего, нормальная предвыборная агитация, если бы не одно но. Финансировать эти глобальные инфраструктурные проекты должны нефтяные компании, для чего на протяжении пяти лет в США должен быть введен новый налог на нефть в размере десяти долларов за баррель. Вероятно не только для нефтедобывающих компаний, что однозначно бы их убило, но и для компаний импортеров.
Более того, весь план Обамы очень напоминает путинский план перестройки России, но примененный к американской действительности.
Фактически Барак Обама признает две вещи:
1. Долг США, который на днях достиг 19 триллионов долларов, огромен и он не позволяет стране финансировать новые грандиозные проекты за счет текущих доходов. Нужны новые налоги.
2. Правильность модели экономического развития России, которая направляет часть доходов нефтегазового сектора на инновационное развитии и инфраструктурные проекты.
С учетом того, что российская программа ускоренного инновационного развития уже вышла на этап получения первых результатов, граждане России могут реально почувствовать их.. В стране появились новые отрасли промышленности, воссоздаются на новом технологическом уровне старые (авиастроение, судостроение, станкостроение, электроника и т.д.). Создаются новые транспортные магистрали, а нынедействующие модернизируются и становятся более скоростными и удобными. И все это благодаря нефтегазовым доходам в бюджете, которые будут не вечно, но которые позволили совершить стране такой нужный ей рывок.
Но вернемся к США. Естественно полных аналогий между двумя странами быть не может в виду разных начальных условий, но новая инициатива Белого дома, фактически выводит США на ту же дорожку, на которой Россия находится уже более 10 лет.
Доклад Обамы
Если прочесть полностью будущий доклад президента США, то мы увидим те же решения, которые уже добрый десяток лет внедряются на территории России: высокоскоростное железнодорожное сообщение, создание инфраструктуры для общественного транспорта, создание новых производств. Все это, по мнению Барака Обамы и его советников, должно развиваться параллельно с развитием электромобилей и дорожной инфраструктуры для их обслуживания.
Это требует огромных, даже для США финансов: сотни миллиардов долларов. Тем не менее, экономия от реализации подобной инициативы (по Бараку Обаме) также есть. По расчетам поддержка дорожного покрытия США в текущем состоянии обходится стране в 200 миллиардов долларов ежегодно. Внедрение новой транспортной концепции в стране позволит экономить на этой статье расходов, что должно окупить все затраты. Также президент США рассчитывает на лавинообразный рост экономики благодаря не только новым финансовым вливаниям, но и кумулятивному эффекту от перехода на новый технологический уклад. В общем, все выглядит очень красиво и современно, хотя и вызовет столкновение в стенах парламента между нефтегазовым лобби (коррупцией) и коррупцией ориентирующейся на «новые технологии».
Если кратко то так. Но меня во всей этой истории, интересует другой момент. Как к этой инициативе Белого Дома отнесутся наши доморощенные либералы и прочие «оппозиционеры». Барак Обама фактически с опозданием в десять — двенадцать лет предлагает для своей страны тот же самый путь, по которому уже идет Россия. Идет с успехом и очевидными результатами. И именно за это все «оппозиционеры» критикуют, критикуют и критикуют Владимира Путина. Неужели они назовут инициативу Барака Обамы гениальной и предложат руководству России ее в качестве примера?
Вот смеху то будет.
Георгий Низовой