«Нафтогаз Украины» уже не ожидает переговоров с «Газпромом» по газу в этом месяце, возможно, это будет в апреле, сообщил журналистам глава украинской компании Андрей Коболев.
Он с начала года неоднократно заявлял в публичном пространстве, что планирует встречу с руководством «Газпрома» по широкому кругу вопросов – по транзиту российского газа через Украину, а также по вопросам закупки газа. Однако с российской стороны анонс таких переговоров никогда не подтверждался.
«В этом месяце (переговоров по газу — Ред.) уже, наверное, не будет, мы ждем реакцию «Газпрома» по этому вопросу. Наверное, это будет апрель», — сказал глава «Нафтогаза».
«Я знаю, что вице-президент ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович направил письмо на (главу Минэнерго Украины Владимира) Демчишина и (главу Минэнерго РФ Александра) Новака с предложением встретиться, но пока российская сторона никаких желаний не выразила. Но зная россиян — это естественно, видя какая ситуация у нас в Украине, они решили, я думаю, подождать, какое будет политическое развитие», — сказал Коболев.
Вместе с тем, по его словам, на сегодняшний день для Киева более актуальны переговоры с РФ не по закупкам газа, а по транзиту. «Нам нужны переговоры (с «Газпромом» — Ред.), но сейчас их лучше перефокусировать на транзит, по условиям покупки (газа — Ред.) — это уже некритично, а по условиям транзита сейчас, наоборот, критично. И мы хотим обсуждать как раз в первую очередь транзит именно в рамках трехсторонней встречи», — сказал Коболев.
Он добавил, что Еврокомиссия также выступает за проведение встречи по транзиту российского газа в трехстороннем формате. «Но российская сторона пока такого желания не проявила», — добавил глава «Нафтогаза».
С начала года Украина в одностороннем порядке повысила ставку транзита газа для «Газпрома» более чем в 1,5 раза — до 4,5 доллара за транспортировку тысячи кубометров «голубого топлива» на 100 километров. Решение принималось Национальной комиссией Украины по государственному регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), несмотря на наличие долгосрочного контракта на транспортировку газа между «Газпромом» и «Нафтогазом».