Главная » Экономика » Энергетика Украины – 2017. Есть три ключевые проблемы — Землянский

Энергетика Украины – 2017. Есть три ключевые проблемы — Землянский

Слушания по делу о транзите российского газа через Украину завершились в арбитраже Стокгольма 5 декабря 2016 года.

«Газпром» и «Нафтогаз Украины» судятся в Стокгольмском арбитраже с июня 2014 года. Предметом исков являются контракты на поставку газа из РФ в Украину и транзит газа через территорию Украины от 2009 года.

По делу о транзите газа через Украину «Нафтогаз» требует от «Газпрома» разрешения проблемы «виртуального реверса», гарантий объемов транзита и компенсации за снижение объемов транзита. Ожидается, что решения по двум процессам будут вынесены до конца первого квартала 2017 года и до конца первого полугодия 2017 года соответственно.

Исход процесса в Стокгольме является одним из главных вызовов для украинской энергетики на 2017 год, прогнозирует директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Валентин Землянский.

«Абитражный процесс в Стокгольме остается самым критичным. Решение суда повлияет по сути дела, повлияет как на финансовое состояние нефтегазовой отрасли, так и на финансы государства в целом. В случае проигрыша последствия для Украины будут достаточно серьезными», — заявил Землянский.

При этом эксперт напомнил об угрозе потери транзита российского газа. 

Ранее «Нафтогаз Украины» отклонил закупку работ у ПАО «Сумское машиностроительное научно-производственное объединение» для реконструкции компрессорных станций (КС) «Ананьив», «Заднипровська» и «Пивденнобузька», обслуживающие южные коридор транзита российского газа через Украины, в виду ожидаемого строительства “Турецкого потока», газопровода из России в Турцию.

«Нужно отдавать себе отчет в транзитных рисках. Соответственно, со стороны России будут приниматься все усилия, чтобы минимизировать транзит по украинской территории, что означает снижение интереса к украинской ГТС как таковой. Украина рискует остаться поставщиком для пары стран Восточной Европы, Польши и Венгрии. А остальной транзит будет переориентирован по новым маршрутам», — отметил аналитик. 

«Второй риск — это ситуация на востоке страны. Если она не будет урегулирована, это станет прямой угрозой для тепловой генерации. Обострение ситуации ил любая случайность — все это может привести к перебоям в поставках антрацита с Донбасса. И никакие рассказы об импорте угля никак не решает проблему, потому что основной источник поставок — это украинские шахты на неподконтрольной Киеву территории. Переориентация энергоблоков тепловой генерации — это проекты утопичные, денег на это нет, и никто эту работу проводить не будет», — заявил Землянский. 

«Это — две ключевые проблемы. Еще одна — это вопрос финансирования атомной генерации, в частности, мероприятия по продлению сроков эксплуатации блоков АЭС. Каким образом это все будет происходить? Особенно, в условиях роста тарифов и падения промышленного производства, когда мы можем столкнуться с дефицитом финансирования, и кредитов нам никто не даст», — добавил эксперт. 

«Существуют еще дельвационные ожидания, которые отразятся на тарифах, а также прогноз роста мировых цен на нефть, после чего вырастет цена на все виды энергоносителей, начиная с нефтепродуктов, которые Украина импортирует, и заканчивая газом и топливом для АЭС. Все это покупается за валюту, и все это отразится на тарифах», — напомнил аналитик.

Эксперт также отметил полное отсутствие стратегии в прикладной сфере. 

«В «Энергетической стратегии Украины до 2035 года» отражены много вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования, принципов, концепций и т. д. Но она не имеет никакого отношения к реальной ситуации в энергетике, к мероприятиям по обновлению основных фондов, к ситуации с транзитом. В этом документе не отражается реальная ситуация в энергетике», — констатировал Землянский.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.