Экономический кризис, оказавший серьезное негативное влияние на все сферы мировой экономики, в том числе и на ресторанный бизнес, помог укрепить позиции корпорации McDonald's.
Только в третьем квартале 2008 года доходы, приносимые сетевыми ресторанами быстрого обслуживания, выросли по сравнению со вторым кварталом на 11% и составили 1,2 млрд долларов, сообщает еженедельник Time.
Как ожидается, о результатах продаж в четвертом квартале прошлого года McDonald's сообщит 26 января, отмечает еженедельник. На нью-йоркской фондовой бирже "в минувшем году устойчиво росли акции только двух американских компаний — McDonald's и сети универмагов среднего класса Wal-Mart, говорится в публикации.
Показательно, что несколько меньшими темпами, но также неуклонно растут доходы аналогичных сетей быстрого обслуживания — Kentucky Fried Chicken (KFC), Burger King, Pizza Hut и Taco Bell.
Вместе с тем доходы владельцев сетевых ресторанов среднего уровня только в третьем квартале прошлого года снизились на 35-40%. Многие из них вынуждены закрывать часть своих ресторанов из-за снижения доходности.
Как отмечают эксперты, американцы любят ходить в рестораны, поэтому если они не могут позволить себе более дорогие заведения, то они продолжат посещать общепит, но уже более дешевый, то есть McDonald's и ему подобные.
Показательно, что в столь сложное экономическое время корпорация старается не повышать цены на свою продукцию, активно привлекая внимание потребителей к так называемому „однодолларовому“ меню, передает ИТАР-ТАСС. Входящие в него блюда, в том числе яблочный пирожок, овощной салат, йогурт, маленький чизбургер и многое другое, стоят 1 доллар.
Аналогичные меню имеют и другие сети быстрого питания.