Россия начнет пересматривать принципы отношений со странами Евросоюза, если интересы Москвы будут игнорироваться, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на пресс-конференции в Сочи, отвечая на вопрос РИА Новости. В понедельник в Брюсселе состоялась международная инвестиционная конференция по вопросам модернизации украинской ГТС. Украина подписала с Евросоюзом совместную декларацию, пообещав создать «прозрачный» газовый рынок. Россию, выступающую за трехстороннее соглашение о модернизации украинской газотранспортной системы, практически исключили из обсуждения вопроса.
«Если интересы России будут игнорироваться, то мы также будем вынуждены начать пересматривать принципы наших отношений, — сказал премьер. — Очень бы хотелось, чтобы до этого дело не дошло».
В то же время, он заявил, что решать проблемы увеличения поставок по сути российского газа без поставщика бессмысленно.
«Очень хотелось, чтобы были услышаны. Мы готовы к совместной конструктивной работе со всеми нашими партнерами», — добавил премьер.
Говоря о декларации, принятой в Брюсселе Украиной и Евросоюзом, Путин отметил, что главным залогом успеха инвестиций, как написано в декларации, может быть только объем прокачки газа.
«Это естественно, потому что это способ погашения кредита, деньги за транзит. Но кто с нами посоветовался, сможем ли мы транспортировать в будущем такие объемы, будем мы это делать или нет? Если это небольшой технический сбой в достаточно сложном треугольнике взаимоотношений — Россия, Украина, Евросоюз, то это ничего. А если это начало попыток системного игнорирования интересов РФ, то это очень плохо», — добавил Путин.
От редакции: Судя по всему, премьер-министра России по-настоящему кроме газа и нефти ничего не волнует. Зато все, что касается этих двух вещей, вызывает живейший интерес и нет ничего такого, что могло бы оказаться более сильным раздражителем. Складывается впечатление, что если что-то и способно стать причиной мировой войны для Путина — то это изменение тарифов на прокачку российского газа или уменьшение потребления нефти в Европе.
В принципе, это почти сакральное отношение к нефти и газу — есть главнейшая характеристика «путинской» элиты и его самого в первую голову.
По большому счету, они почти ничего иного не способны воспринимать всерьез. Зато нефтегазовый вопрос заменяет им и веру, и надежду, и любовь. В «желтой» прессе много разговоров о любовницах Путина — но единственная по-настоящему сильная любовь этого человека отдана одной лишь женщине по имени Труба.
Какая Европа? Если на том конце Трубы нет взаимности, то там нет и никакой Европы. Европа — это место, где кончается Труба.
Если что-то будет мешать потоку российского газа по Трубе, то в нее запихнут все ядерные ракеты, и они прочистят путь.
Украина? Это место, по которому проходит Труба. Если Украина мешает Трубе — она будет уничтожена.
Тимошенко? Да, вполне возможно что-то было — ведь по ней тоже в каком-то смысле проходит Труба. Но измены Трубе он не прощает никому. Как не простил Ходорковскому измену с Трубой.
Наверно, в конце концов Россия вся вытечет в Трубу и на этом закончится. На ее месте останется только иссохший Путин, которому уже нечего будет закачать в нее, кроме себя самого.