залежи газа с аномальным давлением в 1000 атмосфер. При этом, отмечает эксперт, сейчас запасами украинских недр активно заинтересовалась Россия.
«Я сейчас вижу очень много комиссаров из России, которые примериваются к запасам наших недр. Спрашивается: зачем им наши нефть и газ при их-то запасах?» — отмечает он.
Интерес России к украинским недрам эксперт объясняет тем, что, в частности, в Сибири, где на 10 тысяч километров тайги нет ни одного населенного пункта, добыча нефти и газа требует огромных капиталовложений.
«Тянуть на 3–5 тыс. км трубопровод и размещать буровиков или нефтяников — дело трудное, требующее миллиардных вложений и огромных квалифицированных человеческих ресурсов. Другое дело добывать газ или нефть у нас, в Украине, где создана вся необходимая для этого инфраструктура», — поясняет Геннадий Сикалов.
По его словам, «для этого и организуется сейчас крупный российско-украинский консорциум, где будет доминировать Россия», пишет «Зеркало недели».
«Поэтому не случайно распространяется миф о том, что Украина бедна запасами газа, нефти, конденсата. Не верьте этим сказкам! Днепровско-Донецкая впадина вмещает более триллиона кубометров газа, большое количество нефти и конденсата. Если взять показатели по Полтавской области, то эти месторождения суммарно несут более 800 млрд. кубометров газа только на разведанных глубинах. Есть предпосылки, что на глубинах 7–8–10 км существуют аномальное давление и огромные запасы углеводородов», — говорит он.
Вместе с тем, по словам эксперта, государство не выделяет деньги на исследование глубоких горизонтов.
«Государство не может перенаправить деньги на дополнительную разведку, на освоение месторождений. Эти деньги идут на покупку депутатских мандатов, должностей и многого другого», — подчеркивает директор ГП «Полтавнефтегазгеология».