. В августе «Укрзализныця» обнародовала финплан на 2017 год. Согласно ему, чистая прибыль компании составит почти 60 млн гривен. Доходы от деятельности компании предусмотрены на уровне чуть более 80 миллиардов. Расходы запланированы в сумме 80,5 миллиардов, что меньше по сравнению с предыдущим проектом. При этом, индексация тарифов на перевозку пассажиров на территории Украины в 2017 году якобы не предусмотрена.
На вопрос, будут ли на самом деле повышены тарифы на пассажирские перевозки, в эфире радиостанции Голос Столицы ответил директор программы «Инфраструктура» аналитического центра «Украинский институт будущего» Владимир Шульмейстер.
«Обязательно будут. «Укрзализныця» должна уйти от кросс-субсидирования, когда грузовые перевозки содержат, по сути, пассажирские. Причем это — довольно большая цифра. Плюс социальная часть перевозок — либо по ним должна быть нормальная рыночная цена, либо должны местные органы власти компенсировать, учитывая, что это — социальная составляющая. Тарифы сегодня на железную дорогу убивают другие виды транспорта — например, автобусный, поэтому у нас автобусы — очень низкого качества, поскольку они не могут конкурировать с железной дорогой. Например, «Хюндаи», первый класс, — это прямой конкурент внутренним авиаперевозкам. Первый класс в «Хюндаях» нужно точно повышать на 40-50%», — заявил эксперт.
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян привел данные о миллиардных потерях «Укрзализныци» от коррупции.