Главная » Финансы » Рейтинг. Самые продаваемые иномарки во время кризиса

Рейтинг. Самые продаваемые иномарки во время кризиса

Уже привычно видеть, что в Исландии наиболее катастрофическая ситуация с падением продаж в автомобильной отрасли. В 2007 году ООН признала Исландию лучшей страной для жизни в мире. А в 2008 году исландская крона рухнула, фондовый рынок практически исчез, а инфляция съедает все доходы населения.

Трясет Британские острова, Скандинавию и Прибалтику. Все страны этих регионов испытывают падение продаж. В случаях с Исландией, Ирландией и Латвией – очень серьезное. Только в Финляндии ситуация чуть лучше, в сентябре рост 0,2%. В количественном отношении спад наиболее заметен в Великобритании и Испании: на двоих это около 120 000 автомобилей – как раз столько потерял весь европейский рынок.

Россия на общем европейском фоне выглядит пока сносно: в сентябре 1,5% рост спроса на автомобили, при этом рост иномарок в 22% компенсировал падение продаж на отечественные автомобили.

Весь 2008 год, пока не случился кризис, российский автомобильный рынок чувствовал себя прекрасно и рос как дрожжах. Примерно в это время год назад он перерос Францию и вышел на четвертое место в Европе. В 2008-м мы обогнали Италию и Великобританию и уже было стали первыми, но, видимо, наших граждан “прижало” существеннее, чем немцев. Германия все-таки закончит 2008 год лидером продаж европейского автомобильного рынка.

А вот остальным странам Западной Европы не до жиру: по итогам трех кварталов 2008 года многим из них приходится считаться со значительным падением спроса на автомобили. Ситуация несколько компенсируется увеличением продаж во многих странах Восточной Европы: Польше, Чехии, Словакии. Но все равно продажи в целом по Европе снизились на 4,4%.

Автомобильным компаниям в эти суровые времена тоже приходится несладко. В сентябре из десяти ведущих европейских автомобильных брендов только Audi может похвастаться отличным результатом. А в целом за 2008 год небольшой рост продаж показывает итальянский Fiat, чьи Panda, Bravo и 500 пришлись по вкусу европейцам. Россиянам, кстати, абсолютно чужда расстановка сил на европейском автомобильном рынке. Здесь не поймут, как может Fiat продаваться лучше, чем Toyota… почему в лидерах нет Hyundai и Daewoo? где “лучшие в мире” японские автомобили Nissan, Mazda и Mitsubishi? и как в десятку смогли попасть жутко дорогие для среднего россиянина Mercedes и Audi? Российский рынок хоть и вырос по размерам до ведущих европейских, но имеет совсем иные характеристики.

Интересно, например, что европейский покупатель очень консервативен в отношении Volkswagen Golf. Модель пятого поколения уже практически сошла со сцены и заменена новым шестым поколением, но модель пятилетней давности остается самым продаваемым автомобилем Европы, причем не испытывает проблем с продажами даже в кризисном сентябре. В первой европейской десятке много хорошо знакомых городских автомобилей B — и C-сегментов. Интересно то, что в России предпочитают автомобили большие и японские: здесь в лидерах Chevy Lacetti, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Mazda3…

В европейской десятке всегда присутствует автомобиль премиум-марки, только в 2008 году BMW 3-й серии в группе лидеров заменило новое поколение модели Audi A4. Новая модель “пошла” в Европе, и рост ее сентябрьских продаж достиг 73,4%.

В десятку также попал и итальянский бюджетный FIAT Panda, на примере которого видно, что в сентябре в Европе возник интерес к самым дешевым автомобилям рынка. Весь год продажи Panda падали, но в сентябре спрос на FIAT Panda вырос на 12%.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.