Я являюсь ветераном боевых действий, и по закону мне положены какие-то выплаты и т.д. Я знал об этом, в принципе, довольно давно, но что-то не было особого желания ходить по социальным учреждениям, открывать счета, заниматься бумажками и т.д. Однако, вот звонили несколько раз из органов соц. защиты — настойчиво просили зайти, оформить бумаги. У них там что-то с отчетностью и т.д. Попросил девушку, свою помощницу, заняться этим делом. Сейчас вот получил от нее отсканированную копию сберкнижки, которую она по доверенности оформила. А в ней очень интересные цифры — размер этих, собственно, выплат. На своем примере могу рассказать о нежной заботе государства о, так сказать, социально беззащитных гражданах.
Выплаты начали мне поступать с мая 2004-го года, после того, как вступил в силу ФЗ «О ветеранах», а точнее — поправки к нему, касающиеся ветеранов боевых действий.
Изначально — с мая 2004-го по сентябрь 2005-го года платили 650 рублей.
С октября 2005-го года эту сумму увеличили до 689 рублей и выплачивали ее в течении 7 месяцев — до марта 2006-го года
С апреля 2006-го по март 2007-го года (12 месяцев) платили уже 788 рублей, то есть на 100 рублей больше.
С апреля 2007-го сумма была увеличена до 846-ти рублей, и ее платили по апрель 2008-го (13 месяцев)
С мая 2008-го года выплаты снова увелчили до 919-ти рублей и ее выплачивали 4 месяца, до июля 2008-го
С августа 2008-го по апрель 2008-го по нынешний день платят 936 рублей.
Получается так: с 2006 по 2007-й годы государство увеличивало выплаты примерно на 100 рублей в год. И те же 100 рублей государство прибавило к пособию с середины 2007-го года, и по нынешний момент, то есть за 25 месяцев. Иными словами, когда ударил кризис, о социальной сфере забыли. Это ясно показывают цифры. При этом есть такой забавный и любопытный момент. В ФЗ «О ветеранах» говорится, в частности, о необходимой индексации социальных выплат в зависимости от стоимости набора социальных услуг. (Там есть ссылка на пункт 5 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Но даже по официальным данным уровень инфляции в 2006-м году составил всего 9 процентов, в 2007-м году он был уже 11,9 процента, в 2008-м — 13,3 процента. В этом году, и Набибулина в недавнем выступлении прямо об этом сказала, инфляция, скорее всего, достигнет 14 процентов (да что там, по итогам 3-х месяцев она уже -5,4 процента). Инфляция развивается, цены растут быстрее, чем обычно, а индексация, напротив, уменьшилась? Как так? Получается, людей обманывают, да еще и нарушая при этом закон? Впрочем, что это я так наивно … Кто обманывает — известно. Не буду напоминать сколько инициатив тех же коммунистов по увеличению пособий и т.д. было загублено «Единой Россией».
Ну а теперь еще лирическое отступление. Вы знаете, что всем этим официальным показателям инфляции доверять можно постольку-поскольку. Давайте попробуем посчитать каков реальный уровень инфляции и реальный размер вот этих вот моих выплат. Понятно, что вздумай я питаться на эти деньги, мне пришлось бы сидеть на хлебе и воде. Ограничимся одним хлебом. В частности, «Дарницким», считающимся социальным сортом (цены на него пытаются удерживать в первую очередь). В 2006-м году, когда начались социальные выплаты, буханка «Дарницкого» стоила 6 рублей 50 копеек. На пособие в 650 рублей я купил бы ровно 100 буханок. Если бы индекс инфляции рос не сам по себе, а в соответствии с официальными данными, то сегодня эта буханка стоила бы 9 рублей 50 копеек. И тогда бы было все верно — на нынешние 936 рублей я бы купил примерно те же 100 буханок. Однако, на деле сегодня этот хлеб стоит 18 рублей 30 копеек.
Получается, что на свое пособие я могу купить всего-навсего 51 буханку. Кажется, яснее некуда — когда надо на чем-то сэкономить, государство экономит на социальной сфере. А между тем у нас 12 миллионов человек, существующих исключительно за счет вот этих вот денег. И они не завтра, когда обещают вторую волну кризиса, и не послезавтра, а уже сегодня отказывают себе во всем необходимом — еде, одежде, лекарствах. Уже сейчас, вот в эту самую минуту разворачиваются сотни и тысячи человеческих трагедий, о которых, правда, не снимут либеральные наши режиссеры (это к предыдущей теме) ни единого фильма. У них свои проблемы — говорят, им тоже тяжело — вон, у Безрукова съемочный день теперь стоит не 5 тысяч, а всего 2 тысячи евро. У кого-то жемчуг мелкий, а кто-то вот ложись и помирай. Есть ощущение, что из кризиса мы выйдем без этих 12 миллионов человек. Вечная память.