«Единая Россия» предлагает создать реестр пилотных проектов по ремонту автомобильных дорог в рамках инициированной президентом РФ программы «Инфраструктурная ипотека». Об этом сообщила во вторник пресс-служба партии со ссылкой на координатора партпроекта «Безопасные дороги», первого заместителя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергея Бидонько.
«Я направил письма главам субъектов РФ с предложением создать реестр пилотных проектов по ремонту автомобильных дорог с использованием инфраструктурной ипотеки», — сказал он. «Мы организуем широкое обсуждение реестра с профильными экспертами и жителями, аккумулируем предложения и направим их в Министерство транспорта РФ», — добавил Бидонько.
Он пояснил, что в основе плана реализации инфраструктурной ипотеки лежит создание государственного Фонда инвестиций в инфраструктурные проекты, который, по его словам, будет предоставлять капитальные гранты частным партнерам (концессионерам). «Средства для него должны привлекаться с рынка через облигации, обеспеченные госгарантиями», — полагает депутат.
По его словам, поддержку должны получать наиболее эффективные и полезные для экономики проекты. Он уверен в том, что это будет способствовать привлечению финансирования и снижению рисков инвестиций. «Необходимо изучить лучшие практики в разработке дорожных карт, к которым надо привлекать жителей, а также специалистов, имеющих реальный опыт эффективного использования бюджетных средств», — считает Бидонько.
Президент РФ Владимир Путин, выступая в июне прошлого года на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, предложил внедрить в России механизм «инфраструктурной ипотеки» для инвесторов. Он отметил, что речь идет о внедрении схемы, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают. Таким образом, возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и т. д. Для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.