Главная » Новости » Для возобновления полетов Таджикистан должен признать Жуковский не московским аэропортом

Для возобновления полетов Таджикистан должен признать Жуковский не московским аэропортом

Снятие ограничений на полеты между Россией и Таджикистаном возможно лишь при условии, что республика признает тот факт, что аэропорт Жуковский не относится к Московскому авиаузлу. Об этом ТАСС сообщили два источника, знакомые с ходом переговоров двух стран.

Принадлежность аэропорта к Москве или к Подмосковью напрямую влияет на количество авиаперевозчиков, которые могут совершать рейсы между странами. Перелеты из Московского авиаузла (из Шереметьево, Домодедово и Внуково) подпадают под действие двусторонних соглашений, которые устанавливают квоты на количество перевозчиков и количество рейсов между Россией и Таджикистаном. При полетах не из московских аэропортов квоты не устанавливаются. По российскому законодательству аэропорт Жуковский отнесен к Раменскому авиаузлу.

«Авиавласти РФ пытаются заставить Таджикистан признать Жуковский не московским аэропортом. Признание Жуковского не московским аэропортом — единственное условие для возобновления авиасообщения в полном объеме, то есть без ограничений на полеты для Somon Air и «Уральских авиалиний», — сказал один из собеседников ТАСС.

Если конфликт не завершится на запрете полетов для Somon Air и «Уральских авиалиний», то дальше полеты будут закрыты и для других российских и таджикских авиакомпаний, опасается он.

«Таджикская сторона ошибочно полагает, что Жуковский относится к аэропортам Москвы. Но в соответствии с решением правительства РФ, это самостоятельный международный аэропорт, который не относится к столичным. Таджикская сторона во время осенних переговоров лишь на бумаге подтвердила, что признает Жуковский не московским аэропортом. Сейчас же они требуют соблюдения паритета. Паритет распространяется только на рейсы из московских аэропортов», — поясняет другой собеседник агентства.

По его мнению, нормализация воздушного сообщения возможна лишь тогда, когда таджикские партнеры примут единственно верное решение о согласовании всем авиакомпаниям полетов из аэропорта Жуковский, не относящегося к московским аэропортам.

Вопрос паритета

«Мы требуем от таджикской стороны выполнения взятых на себя обязательств», — заявили ТАСС в российском Минтрансе, отказавшись от дополнительных комментариев.

Ранее Минтранс подчеркивал, что отказ таджикских авиавластей разрешить полет российской авиакомпании «Ямал» по маршруту Худжанд — Жуковский, объяснявшийся отсутствием паритета, не правомочен — ни единого упоминания о «паритете» в Соглашении о воздушном сообщении (СВС) и последующих договоренностях между РФ и Таджикистаном нет.

Ограничения по воздушным частотам есть только на двух направлениях: Москва — Душанбе (по 14 рейсов в неделю для каждой из сторон) и Москва — Курган-Тюбе (по 7 рейсов в неделю для каждой из сторон). На других направлениях никаких ограничений по количеству назначенных перевозчиков и частоте полетов нет, подчеркивали в Минтрансе РФ.

В начале ноября в ходе переговоров стороны зафиксировали, что Таджикистан принял назначения российских компаний на линиях Жуковский — Душанбе и Жуковский — Худжанд. На тот момент назначенными перевозчиками с российской стороны были «Уральские авиалинии» и «Ямал», сообщал российский Минтранс.

Угроза прекращения полетов

Минтранс России с 23 декабря приостановил полеты таджикской авиакомпании Somon Air из Душанбе в российские регионы (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). В пятницу авиакомпания уже отменила рейс в Оренбург из Душанбе.

В ответ на запрет полетов Somon Air в регионы РФ, авиавласти Таджикистана запретили авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнять рейсы в Душанбе из Краснодара, Красноярская, Уфы и Челябинска.

Запрет полетов произошел на фоне очередного витка конфликта вокруг статуса аэропорта Жуковский. Осенью этого года над авиасообщением между двумя странами уже нависала угроза — авиавласти Таджикистана отказались согласовать «Уральским авиалиниям» полеты из Жуковского в Душанбе. Тогда сторонам удалось договориться. В этот раз вопрос приостановки авиасообщения встал, когда Таджикистан не согласовал «Ямалу» выполнение первого рейса из Жуковского в Худжанд.

Переговоры министерств транспорта РФ и Таджикистана велись на протяжении двух дней — 21 и 22 декабря. В ночь с 21 на 22 декабря российское министерство сообщило о приостановке авиасообщения между странами, однако Таджикистан в течение часа согласовал вылет одного чартерного рейса «Ямалу». В итоге Минтранс РФ заявил о восстановлении авиасообщения и продолжении переговоров.

Вечером 22 декабря российский Минтранс принял решение ввести запрет на полеты Somon Air в регионы РФ из-за того, что таджикская сторона нарушила соглашение о воздушном сообщении между странами и «не согласовала полеты из аэропорта Жуковский назначенного российского авиаперевозчика — авиакомпании «Ямал».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.