Коммерческие продажи автомобилей Aurus, известных ранее как проект «Кортеж», в первый год планируются в объеме не более 70 штук, рассказал на презентации бренда Aurus Вадим Швецов, гендиректор холдинга «Соллерс», который является индустриальным партнером проекта.
«Коммерческие продажи стартуют в первом квартале 2019 года, — рассказал Швецов. — Думаю, что спрос будет большой, но мы не будем гнать коней. Планируем продать максимум 50-70 автомобилей. Для нас важно сохранить индивидуальность, персональный подход, интригу закрытого клуба».
Производственные планы
Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, на площадке ФГУП «НАМИ» возможно производить до 200, а при максимальной загрузке мощностей 220-250 машин разных типов этого проекта. «В то же время компания «Соллерс» подтвердила, что готова предоставить свои площадки в Ульяновске и Набережных Челнах, где могут быть созданы мощности по наращиванию выпуска тех модификаций, которые потребуются уже на этапе подключения индустриального партнера», — отметил Мантуров.
Основным и наиболее массовым продуктом в линейке Aurus должен стать SUV (внедорожник), рассказал министр. По его словам, прототип должен появиться в конце этого года, а полностью разработка, включая испытания и сертификацию, будет завершена в конце 2019 года. С SUV планируется начать массовое производство, тогда как выпуск лимузинов ожидается на уровне десятков, а седанов — сотен штук.
Как добавил Швецов, именно массовая модификация позволяет перейти от мелкосерийного производства в НАМИ к индустриальным мощностям. Но конкретных сроков в планах пока нет, а горизонт — 2021-2022 годы. По словам Швецова, такой переход возможен с объемов от 1 тыс. штук в год. «Но все будет зависеть от соотношения модификаций. К примеру, седаны менее трудоемки, и если в портфеле заказов их будет больше, то и перейти можем раньше», — пояснил он.
Российский люксовый бренд
Для продвижения бренда Aurus создано отдельное СП — ООО «Аурус» (доля ФГУП НАМИ равна 75%, а «Соллерс» — 25%). Его гендиректором стал член совет директоров ПАО «Соллерс» и выходец из Daimler — Франц Герхард Хильгет. Как отметил Мантуров, на первом этапе развития бренда одна из целей — отход от использования слова «Кортеж» и термина «Единая модульная платформа» (ЕМП).
Основой продвижения люксовых моделей Aurus станет клубная система. «Мы хотели бы ввести клубную систему для владельцев Aurus», — рассказал Швецов, приводя в качестве примера бизнес-джеты. По его словам, это позволит более уверенно выйти на люксовый рынок, в том числе экспортный. «К примеру, клиент может купить не сам автомобиль, а право на определенное количество часов использования любого из всей линейки», — пояснил он. По его словам, при таком подходе для клиента важней первый взнос, а не цена самого автомобиля. «Но и возможность полного выкупа будет», — добавил он.
Как подчеркнул Хильгет, Aurus планируется запустить как глобальный бренд. «Мы видим большой спрос во всем мире на российские люксовые бренды, — отметил он. — И будем поэтапно выходить на все ключевые регионы. Это и Азия, и арабские страны, а также Европа и Америка».
Мировая публичная премьера бренда Aurus состоится на Московском автосалоне в августе этого года. Там планируется начать принимать заказы потенциальных клиентов, хотя сами продажи стартуют с января 2019 года. Следующим этапом по выводу бренда на мировой рынок станет Женевский автосалон в 2019 году. А в 2020 году планируется выйти на азиатский рынок и рынок стран Ближнего Востока.
Российская разработка
Как отметил Швецов, все права собственности как на бренд, так и на разработки и технологии принадлежат только партнерам по проекту и иностранных лицензиатов в нем нет. «Автомобиль полностью сформирован ФГУП «НАМИ», — подчеркнул он, отметив, что, как и во всем мировом автопроме, в машине есть компоненты, которые производятся только определенными иностранными поставщиками.
Проект «Единая модульная платформа» (ЕМП, устойчивое популярное название — проект «Кортеж») реализуется с 2013 года силами ФГУП «НАМИ» по заказу Минпромторга. На работы по проекту «Кортеж» из бюджета было выделено 12,4 млрд рублей. Изначально ключевой задачей было создание лимузина для первого лица государства. Президент России Владимир Путин 7 мая 2018 года впервые использовал российский лимузин серии «Кортеж» в церемонии инаугурации. В то же время проект предполагает развитие линейки автомобилей на базе единой платформы — седана, лимузина, минивена и внедорожника как для замены парка служебных машин госслужащих, так и коммерческих продаж.