Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане, приглашенный на заседание мониторингового комитета ОПЕК+ в Вене, примерно через час после его начала покинул встречу и заявил, что не считает возможным заключение соглашения ОПЕК+ по корректировке квот.
«Заключение этого соглашения не считаю возможным», — сказал иранский министр журналистам в отеле. «Это была протокольная встреча. Она не была хорошей», — сказал он журналистам. Он не уточнил, почему он покинул встречу.
При этом Зангане положительно оценил встречу с российским коллегой Александром Новаком. «Хорошо», — сказал министр, отвечая на вопрос, как он оценивает переговоры с главой Минэнерго России. «Было несколько предложений, но я не думаю, что мы достигнем соглашения», — отметил он, коснувшись вопроса, звучали ли предложения по увеличению квот на добычу нефти.
Зангане также добавил, что Иран как участник ОПЕК должен сначала обсуждать этот вопрос с картелем, а уже потом с Россией.
«Это очень важно, но в первую очередь мы должны обсудить и решить это внутри ОПЕК. Во-первых, мы члены ОПЕК и решение ОПЕК важно. После этого мы должны будем скоординироваться с Россией», — заявил иранский министр. «Я не думаю, что нам удастся достичь соглашения», — добавил он, отвечая на вопрос, можно ли, по его мнению, найти компромисс в вопросе смягчения условий по добыче нефти в рамках сделки ОПЕК+.
Как ранее сообщило агентство Shana, Зангане считает, что рынок нефти в настоящее время сбалансирован и не нуждается в увеличении квот на добычу.
«Хоть кто-то должен мне сказать, почему мы должны увеличивать добычу, когда рынок сбалансирован», — сказал он. «На рынке нет признаков дефицита предложения», — добавил иранский министр.
Мониторинговый комитет при ОПЕК+ в обсуждает вопрос о смягчении квот в соглашении об ограничении добычи. Россия и Саудовская Аравия предлагают повысить добычу, так как альянс перевыполнил свою квоту и сохранение добычи на текущем уровне грозит дальнейшим дефицитом на рынке.
Иран заявляет, что идея повысить добычу принадлежит властям США, которые якобы манипулируют рынком нефти, угрожая санкциями Ирану — третьему по величине производителю нефти в ОПЕК.