РЖД модернизирует железнодорожную инфраструктуру и социальные объекты в рамках строительства Северного широтного хода, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги для вывоза грузов с месторождений Ямала. Об этом сообщил заместитель начальника Северной железной дороги Тимур Шалашнев на встрече с главой Республики Коми Сергеем Гапликовым.
«Необходимо построить разъезды на однопутных участках, оборудовать современными системами сигнализации и автоблокировки линию Чум — Обская. Мы определили перечень станций, где нужно удлинить приемо-отправочные пути и участки, требующие усиления земляного полотна. На повестку дня выходят и социальные вопросы по привлечению дополнительного контингента работников с учетом перспектив проекта «Северный широтный ход», — процитировала Шалашнева пресс-служба руководителя региона.
Как добавил зампредседателя правительства Коми — министр инвестиций, промышленности и транспорта Николай Герасимов, на протяжении участка Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги для обеспечения Северного широтного хода потребуется модернизация и строительство как железнодорожной инфраструктуры, так и объектов социального обеспечения.
По словам главы региона, проект крайне важен для республики, правительство Коми готово оказать максимальное содействие в решении возникающих вопросов. С учетом перспективы трудоустройства местных жителей правительство региона готово провести обучение специалистов.
В марте правительство Коми и РЖД заключили соглашение о сотрудничестве на 2018-2022 годы, в котором прописано взаимодействие по строительству Северного широтного хода и развитию подходов к нему.
Северный широтный ход — проект строительства железной дороги длиной 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги, даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямала. Стоимость проекта превышает 200 млрд рублей. Начало строительства запланировано на 2018 год.