Новый «Шелковый путь» в обход РФ экономически необоснованный маршрут, поэтому если цена на грузоперевозки не станет меньше, то этот проект существовать не будет, отметил эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава в эфире радиостанции Голос Столицы.
«Это маршрут неконкурентный ни по скорости, ни по грузоперевозке. Он, скорее политический, чем экономический. Это больше пиар, чем экономически обоснованный маршрут, ведь он самый длинный и дорогой. Все грузоотправители ищут более стабильные варианты. Если тарифная политика этот маршрута не будет изменена, то этот проект существовать не будет», — рассказал Кава.
Ранее Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол о конкурентоспособных льготных тарифах на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту — по так называемому «Шелковому пути» в обход России.
Экспериментальный рейс, контейнерный поезд из 20 вагонов, отправился ранее из Ильичевского порта по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) — новым направлением «Шелкового пути». Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт).