Власти Японии заподозрили корпорацию Apple в ведении антиконкурентной деятельности на японском рынке приложений для смартфонов и оказании давления на местные компании. Об этом в четверг сообщила газета Nikkei.
По ее сведениям, cоответствующее расследование проводит министерство экономики, торговли и промышленности Японии совместно с комиссией по справедливой торговле. Оба ведомства осенью 2017 года начали получать от японской компании Yahoo отчеты о проблемах с игровой платформой Game Plus, вышедшей на рынок чуть больше года назад. Она позволяет играть в игры, не загружая их на смартфон, как того требуют другие платформы, а также имеет гораздо менее строгие ограничения, связанные с продажами и обновлением программного обеспечения, по сравнению с магазином приложений App Store.
Также Yahoo благодаря своей платформе могла собирать данные о более чем 60 млн уникальных пользователей в месяц, включая историю поиска и информацию о платежах, помогая тем самым увеличивать прибыль как самих разработчиков игр, так и рекламодателей. При этом японская компания планировала расширить сферу применения Game Plus и добавить туда, в частности, приложения для бизнеса. Однако с прошлой осени Yahoo внезапно сократила бюджет на развитие этой платформы и фактически перестала продвигать ее на рынке.
Как отмечает Nikkei, представители компании рассказали нескольким деловым партнерам о том, что подобное решение было связано с давлением со стороны Apple. При этом бизнес Yahoo тесно связан с американской компанией, поскольку она осуществляет продажи в том числе через App Store. Новая японская платформа для приложений и общая стратегия Yahoo могла поставить под угрозу интересы Apple, которая создала жесткую систему в отношении разработчиков программного обеспечения и рекламодателей.
Японская комиссия по справедливой торговле собирает информацию о ситуации, которая, по ее мнению, может свидетельствовать о вмешательстве Apple в деятельность Yahoo, что запрещено антимонопольным законодательством. Однако расследование практически не продвигается, поскольку, как пишет издание, в подобных случаях бизнес неохотно идет на сотрудничество с властями, не желая портить репутацию и отдавая приоритет собственным интересам.
Рынок приложений в Японии, по данным американской исследовательской компании App Annie в прошлом году достиг 1,44 трлн иен ($13 млрд).