Минтранс предлагает вернуть лицензирование автомобильных перевозок пассажиров, включая перевозки школьными автобусами, в целях усиления безопасности на автодорогах. Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.
«В РФ до 2005 года основным механизмом регулирования отношений в сфере перевозок и пассажиров, и грузов было лицензирование. Однако в рамках мероприятий по снижению административных барьеров в 2005 году из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, были сначала исключены грузовые перевозки автомобильным транспортом, а в 2011 году — перевозки пассажиров по заказу перешли на уведомительный порядок», — сказал он.
В результате, по мнению министра, на рынок приходят новые перевозчики, «которые порой не имеют ни надлежащей профессиональной подготовки, ни финансовых возможностей нести бремя обязательных расходов, которые связаны с обеспечением содержания парка и с безопасностью дорожного движения».
«В связи с этим представляется возможным вернуться к лицензированию перевозок пассажиров по заказу и для собственных нужд, в том числе и перевозок школьными автобусами, как это было несколько лет назад», — сказал Соколов.
Глава Минтранса также отметил, что целесообразно установить единые требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов вне зависимости от того, кому они предъявляются — физлицу, юрлицу или индивидуальному предпринимателю.
Кроме того, министр подчеркнул, что ежегодно, по данным ГИБДД, в местах совершения более чем 35% ДТП фиксируются недостатки эксплуатационного состояния дорог. На федеральных дорогах за прошедший год произошло более 22 тысяч ДТП и погибло более 6 тысяч человек. Количество ДТП при этом снизилось почти на 11%.
Количество ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 6,6%, большинство ДТП происходит на региональных и местных дорогах. Доля региональных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, — почти 63% на начало января 2016 года
«Причина — в недофинансировании дорожного хозяйства за счет снижения доходов от акцизов на нефтепродукты и за счет использования средств дорожных фондов на цели, прямо не связанные с финансированием дорожного хозяйства», — сказал министр.
«Другая причина (плохого) состояния дорог — негативное влияние на транспортный поток и состояние дорог тяжеловесных и крупногабаритных грузовых ТС. В рамках исполнения принятых решений было обустроено 22 автоматизированных поста весогабаритного контроля, и в соответствии с планом мероприятий предусмотрено устройство на федеральных дорогах в течение ближайших 5 лет почти 400 автоматизированных потов весогабаритного контроля. Мы сейчас даже рассматриваем вопрос реализации этой программы на принципах ГЧП», — резюмировал Соколов.