Производитель российского самолета SSJ-100 компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) планирует более 50% самолетов поставлять на экспорт. Об этом журналистам в кулуарах Dubai Air Show -2017 сообщил президент ГСС Александр Рубцов.
Он также отметил, что доля экспортных продаж самолетов может составить 50%.
«Если мы говорим о том, что мы производим и продаем 30-35 машин (SSJ-100 в год — прим. ТАСС) — это колоссальный объем, почти 40% рынка. Нам, видимо, нужна будет экспансия в смежные сегменты. Мы сейчас рассматриваем развитие машины в сторону уменьшения кресел, облегчения самолета до 75-78 и в сторону увеличения до 110 кресел. Параллельно будет вестись работа по совершенствованию конструкции, повышению надежности и улучшению качества послепродажного обслуживания, — сообщил Рубцов. — По нашему прогнозу, более половины продаж будет приходиться на внешний рынок в ближайшее время».
По словам Рубцова, сейчас в эксплуатации находится около 120 самолетов, собирается 169-й экземпляр.
Как сообщалось ранее, в 2015 году компания произвела 19 самолетов, в 2016 году — 22 самолета. В этом году планируется произвести не менее 30 самолетов.
SSJ-100 — первый современный российский самолет. Первая презентация самолета состоялась в 2003 году, первый полет — 2008 год. В 2011 году принят в коммерческую эксплуатацию. Сейчас самолет эксплуатируется российскими и зарубежными заказчиками. Крупнейший российский эксплуатант — «Аэрофлот», зарубежный — мексиканская Interjet. Также самолет эксплуатирует ирландская CityJet.