Интернет-ретейлер Ozon.ru планирует начать продажу товаров для взрослых и алкоголя, а также изучает рынок лекарств.
Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор интернет-магазина Дэнни Перекальски.
В настоящее время дистанционная торговля алкоголем и лекарствами запрещена, однако Ozon изучает возможности, как начать реализацию этих товаров, не нарушая законодательство. «Алкоголь можно попробовать продавать через офлайн-партнеров. Например, делается покупка через сайт, потом покупатель приходит в магазин и забирает свой заказ. Мы это изучаем, хотим начать продажи в 2016 году», — сказал Перекальски, отвечая на вопрос ТАСС.
Для покупателей это будет интересно, потому что, приходя в магазин, они точно будут уверены в том, что смогут приобрести интересующий их товар, то есть возможность отсутствия необходимого товара на полке исключается, пояснил гендиректор Ozon.ru. Что касается лекарств, то Ozon решил заранее изучить этот рынок и подготовиться к запуску продаж фармацевтических товаров в случае, если запрет на их дистанционную реализацию будет снят, отметил Перекальски. «Сейчас обсуждается возможность отмены этого запрета, поэтому мы изучаем рынок лекарств, чтобы быть готовыми и не упустить тренд», — сказал он.
Также через несколько месяцев Ozon.ru может начать продажи товаров для взрослых, сообщил Перекальски. При этом важно создать максимально комфортные условия для покупателей: конфиденциальность, отсутствие контекстной рекламы таких товаров после их приобретения и т.п., заметил он. «Потребности есть большая. Онлайн подходит для этого, ведь никто тебя не видит, кроме курьера. Но это (старт продаж) только через несколько месяцев», — указал Перекальски.
Сейчас прорабатывается вопрос создания отдельного склада под товары для взрослых, добавил он.
В ближайшее время Ozon намерен начать продажу через свой сайт одежды и обуви из Европы, при этом импорт товаров из Китая пока откладывается. Кроме того, в мае Ozon запустит в Москве доставку в день заказа.
В настоящее время самой большой категорией товаров в общей структуре продаж Ozon.ru составляют книги (28%). Российский интернет-магазин Ozon основан в 1998 году. Он входит в Ozon Group, которая также включает в себя онлайн-агентство путешествий и службу доставки.
Группа занимает 6-е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes, ее стоимость оценивается в $680 млн. В 2015 году Ozon совершил 20 млн доставок, в то время как месячный оборот направления онлайн-тревел достиг 3 млрд руб. Объем продаж онлайн-магазина в 2015 году вырос на 33%, до 15 млрд руб. Ежедневно на сайт онлайн-ретейлера заходят около 700 тыс. посетителей.
Акционерами группы являются фонд Baring Vostok (43,6% акций), АФК «Система» и МТС, ru-Net Ltd, Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck Ventures и Cisco
Планы по прибыли
В 2016 году ретейлер планирует увеличить выручку на 25% до почти 19 млрд руб. «Мы планируем по итогам года рост на 25% — до 18,75 млрд руб. Хотелось бы, конечно, 19 млрд руб.», — сказал Перекальски. Такой динамики магазин рассчитывает достичь за счет роста числа заказов, при этом средний чек не возрастет. В 2015 году средний чек составил 2,5 тыс. руб.
По предварительной оценке, в I квартале выручка ретейлера выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщил Перекальски. В 2015 году выручка Ozon.ru составила 15 млрд руб., увеличившись на 33% год к году.
Перекальски также уточнил, что выход Ozon.ru на прибыльность по EBITDA возможен в 2017 году, а не в 2016 году, как сообщали ранее СМИ. «Мы за два последние года (2014-2015) сократили 50% убытка, в 2016 году планируем сократить еще 50% и в следующий год выйти на прибыль (по EBITDA). В прошлом году мы получили очень хороший сигнал: это прибыль в декабре 2015 года при росте выручки на 28%. Если будет в год три-четыре таких декабря, мы к этому (прибыльности в целом) придем», — сказал Перекальски.
Рост выручки Ozon в декабре 2015 года произошел по отношению к декабрю 2014 году, когда у всех ретейлеров наблюдался ажиотажный спрос в преддверии роста цен из-за падения курса рубля, подчеркнул он.