Первый танкер с сжиженным природным газом (СПГ), добытым методом фрекинга, прибудет из США в Европу 26 апреля. Об этом сообщила в четверг электронная версия американской газеты The Wall Street Journal.
Она отмечает, что речь идет о танкере Creole Spirit с партией в 98 тыс. тонн СПГ, который должен прибыть в Португалию. Он был отправлен 15 апреля из терминала Sabine Pass в штате Луизиана. Это первый танкер из США, который доставит в Европу СПГ, и шестой по счету танкер, который США направляют на экспорт из Sabine Pass.
Газета констатирует, что Россия, которая является одним из основных поставщиков природного газа в ЕС, транспортирует его через трубопроводы. «Газ, подаваемый по трубопроводу, может быть дешевле, чем СПГ, поскольку последний приходится сжижать, а после доставки вновь приводить в газообразную форму, — говорится в статье. — Однако многие в Европе ждут выхода США на рынок; это является частью более широких усилий, цель которых — бросить вызов доминирующему положению России в том, что касается поставок энергоносителей и цен на них».
Мнение эксперта
Поставки СПГ, добытого методом фрекинга, из США в Европу не окажут принципиального влияния на рынок в ближайшие несколько лет. Такое мнение выразил старший научный сотрудник Оксфордского института энергетических исследований Джонатан Стерн в статье, опубликованной в четверг агентством Bloomberg.
Стерн также констатировал, что США, вероятнее всего, будут поставлять СПГ в страны Латинской Америки.
Как отмечало в марте американское издание Journal of Commerce, начало экспорта СПГ из США с запуском терминала Sabine Pass в штате Луизиана омрачено прогнозами снижения спроса и падения цен на энергоноситель на глобальных рынках. Отмечалось, в частности, что ряд заявленных проектов по строительству экспортных СПГ-терминалов в США в условиях изменившейся конъюнктуры придется заморозить.
Как следовало из опубликованного в марте доклада Управления энергетической информации при министерстве энергетики США, ситуация на рынке СПГ резко поменялась. Сомнения в целесообразности строительства всех запланированных экспортных СПГ-терминалов связаны с усилением конкуренции как на внутреннем, так и на глобальном рынках, а также с прогнозами падения спроса на энергоноситель.