Компания «Афиша» запустила агрегатор по покупке билетов на офлайн-квесты Москвы, Санкт- Петербурга и регионов России. Об этом ТАСС сообщили в пресс- службе компании.
Проект создан в партнерстве с компанией All Escape Games (специализировалась на квестах), доля которой теперь принадлежит «Афише».
Офлайн-квест — аналог компьютерной игры, в которой команда игроков должна выполнить определенные задания в представленных обстоятельствах по различным тематикам.
По данным «Афиши», с 2013 г. в Москве функционирует порядка 400 офлайн-квестов, в Санкт-Петербурге — 190, а одна из самых успешных франшиз «Клаустрофобия» работает в 25 регионах. Всего насчитывается около 1,5 тыс. квестов по всей России.
Партнер проекта, сооснователь All Escape Games Евгений Фонталин оценил годовой оборот российского рынка квестов в 6 млрд руб. в год.
Он рассказал, что в первый год работа «Афиша-Квесты» рассчитывает выйти на 40-50 тыс. человек в день по посещениям, и достичь показателя в 20% бронирований от всего рынка.
«У нас задействовано несколько вариантов монетизации. Это и работа по CPA (Cost Per Action, плата за действие — прим.ред.) за бронирования, и внутренний marketplace по прямой продаже игр, — сообщил Фонталин. — Кроме того, мы прорабатываем внутреннюю монетизацию на продаже редакторских обзоров, брендирование компаний и отдельных квестов, составление подборок и много другое.»
Он добавил, что, по его данным, сейчас на рынке работают несколько порталов-агрегаторов квестов, но все они несут больше информационный характер и не являются полным сервисным продуктом.
«Афиша» была основана в апреле 1999 г. Сейчас компания входит в состав холдинга Rambler&Co. Аудитория «Афиши» превышает 10 млн пользователей.