Главная » Новости » Первый за 60 лет круизный лайнер заложат на российской корабельной верфи

Первый за 60 лет круизный лайнер заложат на российской корабельной верфи

Первый за более чем полвека пассажирский круизный лайнер заложат на заводе «Красном Сормове» в сентябре. Об этом ТАСС сообщил и.о. вице-президента «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума.

«Головной пассажирский лайнер этого проекта (PV300VD — прим. ТАСС) будет заложен на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) в начале сентября этого года, а второй будет заложен на заводе «Лотос» (Астрахань)», — сказал Калугин.

«Я думаю, эти лайнеры будут пользоваться успехом, и после двух кораблей, возможно, пойдет серия», — добавил вице-президент ОСК.

Говоря в целом о планах госкорпорации, Калугин отметил, что доля гражданского судостроения в ОСК будет расти.

«ОСК является одной из крупнейших в мире корпораций по строительству военных судов. Мы также хотим, чтобы мы были известны и как крупный производитель гражданских судов», — резюмировал он.

Наполовину — из отечественных комплектующих 

Лайнер будет на 50% состоять из отечественных комплектующих, отметил Калугин. «Проект судна был разработан в предыдущие годы и сделан таким образом, что лайнер практически на 100% должен был состоять из импортных комплектующих. На сегодняшний день перед нами стоит задача как минимум довести этот процент до 40-50, а в перспективе, когда все освоим, — до 70%», — сказал он.

Калугин отметил, что есть такие агрегаты, которые в РФ пока не производятся, но уже и в России имеется достаточно много компетентных производителей, которые могут составить конкуренцию. «К примеру, в Европе нам придется закупать энергетику и двигатель для лайнера, а двигатель — это почти треть стоимости корабля. Российским будет остекление, лакокрасочная продукция, электрооборудование», — отметил собеседник.

К примеру, по словам Калугина, поставщиками оборудования для лайнера могут стать предприятия Чувашии, такие как чебоксарский «Электроаппаратный завод» и «ВНИИР- Прогресс», выпускающие электротехнические изделия. «Как ни странно, к сожалению, мы пока уступаем в цене, потому что у нас это единичное производство, а в Европе это производится серийно. И даже с таким курсом рубля у нас все равно судно получается дороже, но задача поставлена уложиться в жесткие ценовые показатели корабля и чтобы изготовление максимально было российским. Мы к этому готовы», — подчеркнул и.о. вице- президента ОСК.

«У нас задача — привезти в РФ компетенции. Мы хотим создать совместное предприятие и организовать локализацию производства комплектующих для лайнера по импортным технологиям, которых в РФ нет», — сказал Калугин.

Он отметил, что это будет интересно иностранным компаниям, которые придут в Россию, потому что корпорация гарантированно будет покупать их продукцию. «Российский рынок гражданского судостроения на сегодняшний день — это «клондайк», потому что давно уже ничего не строилось», — добавил собеседник.

Впервые за 60 лет

Ранее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что в 2016 году корпорация заложит на своих верфях пассажирский круизный лайнер. По его словам, строительство такого судна в РФ начнется впервые за 60 лет.

Круизный лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,5 метров и вместимостью 300 пассажиров. На нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна и т.п.

Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет. Первое такое судно должны построить к 2019 году, заказчиком является ОАО «Московское речное пароходство».

«Лотос» и «Красное Сормово» входят в состав ОСК. В советские годы верфи строили пассажирские суда класса река — море. Сейчас ОСК специализируется в основном на военном судостроении, а также на строительстве современных гражданских высокотехнологичных судов, в том числе, ледового класса. Лидером по строительству пассажирских судов остается Китай, на втором и третьем местах — Южная Корея и Япония.

 

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Китай прекратил экспорт редкоземельных галлия и германия

Согласно данным Главного таможенного управления Китая, китайские компании приостановили экспорт галлия и германия в августе после введения ограничений на поставки этих стратегических металлов за рубеж с начала прошлого месяца.