Первый за более чем полвека пассажирский круизный лайнер заложат на заводе «Красном Сормове» в сентябре. Об этом ТАСС сообщил и.о. вице-президента «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума.
«Головной пассажирский лайнер этого проекта (PV300VD — прим. ТАСС) будет заложен на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) в начале сентября этого года, а второй будет заложен на заводе «Лотос» (Астрахань)», — сказал Калугин.
«Я думаю, эти лайнеры будут пользоваться успехом, и после двух кораблей, возможно, пойдет серия», — добавил вице-президент ОСК.
Говоря в целом о планах госкорпорации, Калугин отметил, что доля гражданского судостроения в ОСК будет расти.
«ОСК является одной из крупнейших в мире корпораций по строительству военных судов. Мы также хотим, чтобы мы были известны и как крупный производитель гражданских судов», — резюмировал он.
Наполовину — из отечественных комплектующих
Лайнер будет на 50% состоять из отечественных комплектующих, отметил Калугин. «Проект судна был разработан в предыдущие годы и сделан таким образом, что лайнер практически на 100% должен был состоять из импортных комплектующих. На сегодняшний день перед нами стоит задача как минимум довести этот процент до 40-50, а в перспективе, когда все освоим, — до 70%», — сказал он.
Калугин отметил, что есть такие агрегаты, которые в РФ пока не производятся, но уже и в России имеется достаточно много компетентных производителей, которые могут составить конкуренцию. «К примеру, в Европе нам придется закупать энергетику и двигатель для лайнера, а двигатель — это почти треть стоимости корабля. Российским будет остекление, лакокрасочная продукция, электрооборудование», — отметил собеседник.
К примеру, по словам Калугина, поставщиками оборудования для лайнера могут стать предприятия Чувашии, такие как чебоксарский «Электроаппаратный завод» и «ВНИИР- Прогресс», выпускающие электротехнические изделия. «Как ни странно, к сожалению, мы пока уступаем в цене, потому что у нас это единичное производство, а в Европе это производится серийно. И даже с таким курсом рубля у нас все равно судно получается дороже, но задача поставлена уложиться в жесткие ценовые показатели корабля и чтобы изготовление максимально было российским. Мы к этому готовы», — подчеркнул и.о. вице- президента ОСК.
«У нас задача — привезти в РФ компетенции. Мы хотим создать совместное предприятие и организовать локализацию производства комплектующих для лайнера по импортным технологиям, которых в РФ нет», — сказал Калугин.
Он отметил, что это будет интересно иностранным компаниям, которые придут в Россию, потому что корпорация гарантированно будет покупать их продукцию. «Российский рынок гражданского судостроения на сегодняшний день — это «клондайк», потому что давно уже ничего не строилось», — добавил собеседник.
Впервые за 60 лет
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что в 2016 году корпорация заложит на своих верфях пассажирский круизный лайнер. По его словам, строительство такого судна в РФ начнется впервые за 60 лет.
Круизный лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,5 метров и вместимостью 300 пассажиров. На нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна и т.п.
Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет. Первое такое судно должны построить к 2019 году, заказчиком является ОАО «Московское речное пароходство».
«Лотос» и «Красное Сормово» входят в состав ОСК. В советские годы верфи строили пассажирские суда класса река — море. Сейчас ОСК специализируется в основном на военном судостроении, а также на строительстве современных гражданских высокотехнологичных судов, в том числе, ледового класса. Лидером по строительству пассажирских судов остается Китай, на втором и третьем местах — Южная Корея и Япония.