В Сингапуре начались тестовые поездки первого в мире такси на автопилоте. Пока передвижение ограничено пределами одного из научно-исследовательских городков, где ранее и был запущен стартап nuTonomy от британской компании Delphi.
В качестве первых шести автомобилей были выбраны Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. По словам представителей компании, к концу года численность автопарка возрастет в два раза. Сейчас поездки в тестовом режиме бесплатные, но принять участие смогут лишь клиенты, приглашенные компанией, число которых через несколько месяцев должно составить несколько тысяч человек. Кроме того, пассажиров сопровождает инструктор, сидящий на месте водителя. Скорость движения ограничена 30 км/ч, хотя машины могут развивать скорость и до 50 км/ч. Заказ такси, маршрут и оплата будет производиться через специальные мобильные приложения.
Один из основателей nuTonomy Эмилио Фразоли рассказал, что ведутся переговоры с Управлением транспорта Сингапура о расширении географии тестовых поездок подобных автомобилей в будущем году. Одновременно вице-президент компании Delphi Глен де Вос рассчитывает, что к 2022 году в центральном деловом районе города-государства на постоянной основе смогут курсировать от 40 до 50 подобных такси.
Ранее власти Сингапура сообщили о получении заявки на регистрацию новой таксомоторной компании, парк которой полностью будет состоять из электромобилей. Представители Управления транспорта рассказали, что на первом этапе речь идет о появлении на городских магистралях не менее 100 подобных машин. Но уже на следующих этапах их количество может возрасти в разы, отметили в управлении. Сейчас, отмечают городские чиновники, нужно решить вопрос с расширением сети станций подзарядок электромобилей, поскольку нынешнее их количество не сможет полноценно удовлетворить спрос.
В настоящее время в Сингапуре действуют пять таксомоторных компаний, автопарк которых на 86% состоит из машин, оборудованными дизельными двигателями, при этом 7% приходится на гибридные автомобили. Одновременно, согласно опубликованным ранее планам правительства, к 2050 году количество сингапурских таксомоторов, работающих на бензине или дизели, должно сократиться до 15%.