Участок трассы М-11 планируется оборудовать для движения беспилотного транспорта, сообщил журналистам председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.
«Это участок обхода Вышнего Волочка. Мы сейчас допроектируем, элементами взаимодействия между дорогой и машиной дорабатываем и внедрять будем», — сказал он. По словам Кельбаха, разработкой занимается департамент информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем во взаимодействии с АСИ, Минтрансом, разработчиками и производителями автотранспортных средств «Камазом » и «Газом».
Кельбах отметил, что сейчас идет стадия опытной реализации. «У нас в стране уже есть опытные беспилотные экземпляры, они вовсю тестируются на различных полигонах и на малоинтенсивных дорогах, а это будет первый опыт тестирования на насыщенной оживленной федеральной трассе в режиме постоянного траффика»,- сказал он, не назвав сроков начала испытаний.
Ранее ТАСС сообщал, что Росавтодор в течение двух лет построит в Татарстане первую автотрассу для беспилотных транспортных средств. Оборудование будет установлено на трассе Казань — Набережные Челны. Первый отечественный беспилотный автобус «Шатл», который создается автозаводом «Камаз» в партнерстве с компанией «Яндекс» и ФГУП «НАМИ», может появиться на дорогах общего пользования в 2020 году. Ориентировочная дата завершения проекта и запуск его в зоны не общего пользования — 2018 год.
Проект «Шатл» был впервые представлен на Московском международном автомобильном салоне 24 августа, его главное отличие — отсутствие кабины водителя, вся площадь «Шатла» приспособлена для размещения 12 пассажиров. Максимальная скорость пока ограничена 25 км/ч.
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.