Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает возможным в условиях кризиса разрешить рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ, но с определенными ограничениями. Об этом журналистам сообщил глава ведомства Игорь Артемьев в кулуарах «Недели конкуренции в России».
«Если чуть-чуть, то, наверное, в экономический кризис можно поддержать печатные издания. В журналах и газетах — это ограничение площади (рекламы алкоголя). Что касается интернет-изданий, наверно, можно говорить о видах рекламы — что можно, что нельзя, крепких, не крепких (алкогольных напитках)», — сказал Артемьев, отвечая на вопрос ТАСС о возможности возвращения рекламы алкоголя в СМИ.
Глава ФАС подчеркнул, что сам не является сторонником инициативы разрешить рекламу алкоголя, и было бы хорошо «еще лет 50 от такой инициативы воздержаться».
«У нас очень осторожная позиция по алкоголю и табаку. Для нашей страны это опасная штука. Такие шаги — по возможному расширению рекламы алкоголя в Интернете и где бы то ни было — нужно делать с очень большой осторожностью», — пояснил Артемьев.
По информации газеты «Известия», в 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и Интернете. Ведомство собирается проанализировать, насколько эффективными оказались введенные запреты. Оценка будет проведена по просьба производителей алкоголя, которые считают, что возможность рекламировать свою продукцию поставит легальных игроков в более выгодное положение в сравнении с нелегальными. Они надеются, что по итогам оценочных мероприятий нормы закона «О рекламе» в части алкогольной продукции могут быть смягчены.