Главная » Новости » Умирает ли король: почему iPhone уже не тот

Умирает ли король: почему iPhone уже не тот

9 января 2007 года на конференции MacWorld Expo председатель совета директоров американской компании Apple Стив Джобс показал публике iPhone. Он рассказал, что буква i перед английским словом phone (то есть «телефон») означает интернет, а также «имеет для нас и другие смыслы — individual, instruct, inform, inspire» (то есть «индивидуализировать», «направлять», «информировать», «вдохновлять»). В анонсе Джобс заявил, что Apple «изобрела телефон заново». 29 июня того же года первые iPhone появились в свободной продаже в США. Журнал Time включил телефон с яблоком на задней крышке в список изобретений 2007 года.

Первый «айфон» и последующие аппараты стали в какой-то мере культовыми: несмотря на высокую стоимость и не самый широкий функционал, продажи телефонов, в том числе и в России, стремительно росли. Для многих iPhone стал символом роскоши. Доходило до смешного — люди покупали два сотовых телефона: «айфон», для того чтобы он лежал на столе, и другой марки — чтобы по нему разговаривать. Дело в том, что самые ранние iPhone продавались только с контрактами американских и европейских сотовых операторов, и использовать их с сим-картами других компаний можно было после применения на тот момент сложной технологии джейлбрейка (взлом защиты операционной системы, позволяющий расширить возможности аппарата).

За 10 лет Apple произвела 15 моделей телефонов (включая модификации Plus и C). И сейчас «айфоном» уже сложно кого-то удивить. Но остается ли телефон с яблоком таким же культовым аппаратом? Об этом мы побеседовали с ведущим аналитиком Mobile Research Group Эльдаром Муртазиным.

Идеология iPhone

По мнению Муртазина, Стив Джобс был человеком, который делал телефон для себя. Его «мне нравится» или «мне не нравится» становилось критерием принятия или непринятия какого-то решения. Эксперт уверен, что при Тиме Куке Apple потеряла свою целостность и индивидуальность. Сейчас бал правит коллективный разум, а это всегда компромиссы. Теперь целевая аудитория компании — некое усредненное нечто. Аппараты делаются в угоду в первую очередь рынку, а не конкретному человеку. И это уже приводит к тому, что в первом полугодии 2016 года Samsung впервые опередила по продажам iPhone.

Яблоки второй свежести

Еще один недостаток, который стоит отметить, сравнивая первый iPhone с последними моделями, — вторичность. Муртазин считает, что первый iPhone с технической точки зрения был посредственным телефоном. Но в нем было несколько новшеств, на которые многие сначала не обратили внимания. Это был сенсорный экран, который управляется пальцами (на тот момент большинство сенсорных телефонов управлялось стилусом). Справедливости ради стоит сказать, что Samsung и LG представляли сенсорные телефоны без стилуса и до 9 января 2007 года, но эти модели оказались незамечены рынком.

Вторым важным преимуществом первого iPhone являлось то, что сенсорный интерфейс дисплея был идеально проработан — вплоть до очень качественной прорисовки иконок. Все это, а также использование металла в корпусе аппарата и активная маркетинговая кампания сформировали «премиальный» имидж аппарата в некоторых странах, в том числе и России.

«Раньше Apple всегда шла своей дорогой, во многом она была законодателем моды. Сейчас она в этом немного потерялась. Apple и сейчас выделяется, но их особенности — это тихий ужас. Горбатый чехол, мышка, которая заряжается снизу, даже необходимость в использовании переходника для подключения нового iPhone к новому MacBook. Это все выглядит смешно», — считает Эльдар Муртазин. В то же время компания начала активно копировать других производителей, причем зачастую ошибается и в этом. «Первый продукт, который они запустили без Джобса, — Apple Watch. Устройство полностью скопировано с Samsung Gear, но не последнего, а первого поколения! Получилось забавно — идеологически прогресс ушел вперед, а Apple только начала его копировать и догонять».

Король мертв?

Наш собеседник уверен, что самый последний телефон от Apple, который был «еще тот», — это iPhone 5. «Начиная с модели 5S они потеряли эталонность. Самым продаваемым телефоном считается модель 4S. Сейчас же iPhone стал очень дорогим продуктом, при этом не понятно, чем он лучше конкурентов от Samsung или даже Huawei. К тому же на рынок вышли ранее неизвестные россиянину китайские бренды с аппаратами, которые выглядят не хуже, умеют даже больше и стоят в полтора-два раза дешевле iPhone», — уверен Муртазин.

По мнению эксперта, ситуация Apple напоминает историю компании Motorola в 2004–2005 годах. «Тогда вышел RAZR V3 — телефон, имевший бешеную популярность. Но крупная корпорация стала компанией одного продукта, а потом после серии неудачных экспериментов ушла с рынка». У Apple сейчас доминирующим продуктом является iPhone, но он уже уступает конкурентам. Apple, конечно, будет жить, но уже сейчас это скучная большая корпорация, которая занимается исключительно зарабатыванием денег.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.