Женева в течение 11 дней будет столицей мирового автомобилестроения: здесь открылся 87-й Международный автосалон. На этом престижном ежегодном смотре технических и дизайнерских достижений в выставочном центре «Палэкспо» представлены около 900 автомобилей и аксессуаров к ним, 148 мировых и европейских новинок.
Свою продукцию в Швейцарию привезли около 180 крупнейших автомобильных компаний. Организаторы вновь, как и в прошлом году, ждут в «Палэкспо» около 700 тысяч посетителей. Женевский салон входит в пятерку крупнейших в мире: он проводится весной, являясь важным индикатором состояния рынка и определяя тенденции до конца года.
126 премьер
Основное внимание посетителей сосредоточено на 126 автомобилях, заявленных как европейские и мировые премьеры, — по ним можно судить об основных направлениях технических изысканий производителей.
Автомобили становятся все более «умными». В частности, Volvo представила в «Палэкспо» новое поколение кроссовера XC60, который позиционируется как один из самых безопасных: в нем установлена система, позволяющая уклоняться от столкновений. Если же оснастить его еще и системой Pilot Assist, предлагаемой как опция, то машина получит функцию компьютерного управления тормозом, газом и рулем.
Обновленный кроссовер Nissan Qashquai также стал полуавтономным: он способен самостоятельно тормозить и разгоняться на автостраде, правда, перемещаясь при этом только по одной полосе.
Будущее уже началось
Volkswagen привез в Женеву прототип автономного автомобиля Sedric для использования в городах. В нем нет руля, педалей и водительского кресла. Машина будет получать задание на маршрут посредством голосовых команд, а радары на крыше будут следить за движением. Компания намерена до 2025 года инвестировать в разработку технологии автономного вождения несколько миллиардов евро.
Об автономных автомобилях сейчас размышляют все крупнейшие автопроизводители, констатируют эксперты. Старший исполнительный директор Renault Тьерри Болоре заявил журналистам, что «автомобиль станет автономным сначала для перемещения в пробках, затем при движении по правой полосе, после этого он научится совершать обгон, а потом удастся перейти к полной автономии в городах». По прогнозам, люди с достатком смогут приобретать автономные автомобили уже с 2020 года, однако потребуется еще 10 лет, чтобы такие машины стали доступными для более широкого круга покупателей.
Техническая мысль продолжает работать и над снижением загрязнения окружающей среды. Представленная в Женеве мировая премьера водородного автомобиля Hyundai FE Fuel Cell способна преодолеть без дозаправки 800 км. Это почти на 200 км больше, чем у выпускаемого сейчас серийно водородного Hyundai ix35.
Почти что НЛО
По внешнему виду многие особо продвинутые автомобили напоминают космические корабли из кинофильмов. По свидетельству экспертов, никогда еще на женевских салонах не было такого дизайнерского разнообразия. По аналогии с НЛО — неопознанными летающими объектами — женевская пресса называет подобные авто НКО — неопознанными колесными объектами. Среди примечательных моделей этой группы — Renault Tresor Concept, имеющий обтекаемый кузов и красное лобовое стекло.
Привлек к себе внимание и Pop.Up — гибрид дрона и автомобиля. Этот аппарат разработан авиастроительной корпорацией Airbus. Будучи симбиозом квадрокоптера и авто, он может двигаться по земле и летать, используя по мере необходимости то колеса, то воздушные винты.
С мыслью о российском рынке
Демонстрируя свою продукцию в Швейцарии, автопроизводители думают и о России. «Российский рынок очень важен», — заявил в беседе с корреспондентом ТАСС руководитель отдела корпоративной коммуникации компании Toyota Марк Милдон.
«Конечно, российский рынок ушел вниз, такова реальность. Но по многим параметрам мы смогли действовать на нем лучше, чем многие в условиях кризиса», — сказал он, добавив, что в компании «позитивно смотрят на РФ». «В прошлом году мы увеличили бизнес на один процент, и теперь у Toyota и Lexux доля на российском рынке составляет 6,6%», — пояснил собеседник, отметив, что «в отношении перспектив на этот год в компании выражают осторожный оптимизм.
«Мы привержены РФ в долгосрочном плане», — подчеркнул Милдон.
Директор маркетинга Kia Motors Rus Валерий Тараканов сообщил корреспонденту ТАСС, что у компании «очень амбициозные планы по расширению линейки продукции и популяризации имиджа бренда». «В прошлом году мы выросли, заняв до 10,5% российского рынка, и видим возможность в ближайшие год-два продолжать рост», — отметил он, добавив, что в конце этого года компания планирует вывести на российский рынок модель Kia Stinger класса Grand Turismo, представленную сейчас на автосалоне в Женеве. «Она будет производиться с середины 2017 года», — сказал Тараканов, добавив, что в РФ «при помощи инженеров Kia Motors уже проводятся тесты на приспособленность этого автомобиля к российским дорогам».
Большие надежды
Производители автомобилей премиум-класса с надеждой смотрят на РФ. «Прошлый год был для нас вторым наилучшим годом в России, — сказал корреспонденту ТАСС глава отдела корпоративных коммуникаций Rolls-Royce Motor Cars Limited для Восточной Европы Фрэнк Тиманн. — Это был третий год подряд, когда мы продали в России более 100 автомобилей. Это был очень успешный для нас год».
Россия находится на первом месте по продажам Rolls-Royc в континентальной части Европы. Хотя ситуация в экономике РФ в 2017 году будет зависеть от многих факторов, в компании уверены, что «это будет еще один хороший год».
Как отметил в беседе с корреспондентом ТАСС управляющий директор Bentley Russia Марко ван Аальтен, «2016 год был очень успешным» для компании на российском рынке. «Мы смогли увеличить бизнес более чем на 50%, отчасти это произошло благодаря запуску новой Bentley Bentayga», — сказал он, выразив уверенность, что «2017 год позволит продолжить историю успеха».
Альтернативный салон
Своеобразным вызовом автомобильной индустрии стал «Другой салон», который также открылся сегодня в Женеве и будет проходить до 19 марта, как и Международный автосалон.
Его организаторы обещают ряд премьер. В программе форума — пешая прогулка в деревню, распродажа велосипедов, выезд в город на самокатах, а также многочисленные дискуссии, в том числе и об автономном автомобиле.