Главная » Новости » Три года с Россией: как изменилась жизнь в Крыму

Три года с Россией: как изменилась жизнь в Крыму

Три года назад, 18 марта 2014 года, Крым и Севастополь вернулись в состав России. Как рассказали опрошенные ТАСС эксперты и политики, за это время произошли ключевые изменения в социально-экономической жизни регионов: выросли зарплаты, начали строиться новые дорогие и больницы.

Зарплаты жителей Крыма выросли в 2 раза

Директор аналитического департамента российской компании «Альпари» Александр Разуваев подсчитал, что за последние 3 года заработная плата жителей Крыма выросла больше, чем в 2 раза.

«Зарплата крымчанина на конец 2013 года составляла по курсу на тот момент порядка 12,3 тыс. рублей. В 2016 году среднемесячная начисленная зарплата в Крыму достигает уже 25,2 тыс. рублей. В целом можно сделать вывод, что интеграция Крыма в российскую экономическую систему прошла успешно и практически завершена», — уверен Разуваев.

Вырос за последние годы и валовой региональный продукт республики, а также региональный бюджет. Когда Крым вошел в состав Российской Федерации, объем ВРП оценивался примерно в 181 млрд рублей.

«В пересчете на душу населения это составляло 92,4 тыс. рублей, что в 4,1 раза ниже, чем в среднем по российским субъектам. На начало 2014 года в России этот показатель составлял 376,4 тыс. рублей, и Крым оказался на предпоследнем месте, обогнав лишь Чечню», — отмечает Разуваев. В 2015 году ВРП Крыма вырос на 8,5% и составил уже 248 млрд рублей, а концепция развития республики, по словам эксперта, предусматривает рост ВРП в пять раз за семь лет.

По словам главы Севастополя Дмитрия Овсянникова, бюджет города вырос с 18 млрд рублей в 2015 году до 37,5 млрд рублей в 2017 году. По данным главы Крыма Сергея Аксенова, доходы консолидированного бюджета Крыма в 2016 году составили 40,6 млрд рублей, что вдвое больше, чем в украинский период. «То есть всего за три года, несмотря на все блокады и санкции, несмотря на сложный переходный период, Крым вышел на доходы бюджета, которые почти в два раза превышают украинские даже без учета федеральной помощи», — заявил Аксенов.

Новые медцентры и больницы

Еще одна проблема, которая особенно волнует жителей Крыма, — качество медицинских услуг. В украинские времена в крымскую медицину практически не вкладывалось средств, и это привело к тому, что к моменту вхождения в РФ здравоохранение полуострова отстало на десятилетия. «Необходимо не менее десяти лет, чтобы мы приблизились к российским стандартам», — отметил министр здравоохранения республики Александр Голенко. Тем не менее, по его словам, за три года произошли кардинальные перемены, так как в развитие медицины в Крыму уже вложено порядка 4 млрд рублей, а в Севастополе — 1 млрд рублей.

К примеру, в Севастополе, Симферополе и Евпатории открыты современные сосудистые центры, и уже отмечено снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний — главной причины смерти россиян, и хотя показатели еще не достигли среднероссийских, положительная тенденция есть.

Глава Крыма Сергей Аксенов отметил, что на полуострове за средства ФЦП будет отремонтировано порядка 60 больниц и поликлиник. Кроме того, в этом году начинается строительство новой больницы под Симферополем. В апреле — мае будет сдан новый медицинский центр в Ялте. «Это будет уникальный центр, таких в России всего шесть, где можно будет проводить высокотехнологичные операции», — отметил глава Крыма.

В Севастополе за счет приобретения современного оборудования, по данным властей, вдвое увеличилось количество пациентов, получивших высокотехнологичную медпомощь. Начато проектирование онкологического центра, который планируется построить к 2020 году, но уже сейчас при медучреждениях действуют онкологические кабинеты, которых ранее не было. В 2017 году начнется строительство больницы скорой медпомощи, а в апреле должны начать работу пять модульных амбулаторий, которые решат проблему первичной медпомощи для жителей сельской местности. В прошлом году город получил 22 новые машины скорой помощи, что позволило полностью закрыть потребность в такой спецтехнике.

13 тыс. новых мест в детсадах

Другая проблема, которую пришлось решать уже российским властям, — это обеспечение детей местами в дошкольных учреждениях. К примеру, в Крыму очереди в детсады сейчас ожидают 20 тыс. малышей. По данным крымских властей, в 2016 году здесь появилось почти 6 тыс. новых мест в детсадах, а к концу 2017 года создадут еще 7 тыс.

По словам Аксенова, таких темпов в республике не было никогда. «При Украине, хочу напомнить, за 20 лет 260 мест всего было введено в эксплуатацию. Тут даже сравнивать не с чем», — подчеркнул он.

Директор департамента образования Севастополя Михаил Родиков в прошлом году заявлял, что в городе уже решена проблема обеспечения местами в детсадах дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет, однако решалась она преимущественно за счет уплотнения групп, и город по-прежнему нуждается в новых дошкольных учреждениях. Поэтому правительство Севастополя добилось переноса на 2017 год с более поздних сроков строительства трех детсадов. Еще три детсада, не эксплуатировавшиеся со времен Украины, будут отремонтированы в этом году, и в городе появится 1,5 тыс. новых мест в детсадах.

Решение проблем репатриантов

В период нахождения полуострова в составе Украины годами не решались вопросы, связанные с репатриантами. Весной 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, которые в 1941-1944 годах по надуманным обвинениям были высланы из Крыма — более 300 тыс. человек. Решения о реабилитации они ожидали все эти годы, но неоднократные обращения к властям Украины ни к чему не приводили, практически не решались вопросы с их обустройством в Крыму.

«Сейчас только в 2015-2016 годах Республика Крым приобрела жилье для порядка 400 семей из числа реабилитированных народов и в 2017 году рассчитывает купить для них еще около 80 квартир», — сообщил председатель госкомитета республики по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Заур Смирнов. По его данным, в регионе нуждаются в жилье порядка 5 тыс. семей граждан из числа реабилитированных. Для решения проблемы в рамках ФЦП выделено 10 млрд рублей на строительство жилья и объектов инфраструктуры.

Уже в этом году по ФЦП закладываются 28 таких объектов, из которых 12 — это жилые многоквартирные дома, 16 — объекты инфраструктуры, в том числе коммунальные сети и дороги.

Стройка века — Керченский мост

Строительство Керченского моста часто называют стройкой века. Именно он, а также примыкающая к нему федеральная трасса «Таврида» должны стать главными объектами транспортной инфраструктуры, которые свяжут Крым, а точнее Севастополь, Симферополь и Керчь с материковой Россией.

Власти Крыма обещают, что оба объекта будут построены вовремя. «Срыва сроков и никаких рисков для исполнения нет», — подчеркнул глава Крыма Сергей Аксенов.

И мост, и трасса должны полноценно начать функционировать к 2020 году, в то же время планируется постепенный их ввод в эксплуатацию. Так, открытие автомобильного движения в рабочем режиме по Керченскому мосту запланировано на конец 2018 года, железнодорожного — в 2019 году, а для того чтобы Крым мог принимать транспортный поток с моста, уже в 2018 году будут открыты четыре участка трассы «Таврида».

Дороги и транспорт

За три прошедших года в Крыму удалось сдвинуть с мертвой точки еще одну застарелую проблему — ремонт дорог. Крымский полуостров вошел в состав России с дорогами, изношенными более чем на 80%. По оценкам Минтранса Крыма, из порядка 14,67 тыс. км автодорог в регионе 80,3% «не соответствуют нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационному состоянию». В Севастополе, где дорожная сеть составляет 976 км, ситуация чуть лучше — там, по оценкам местной власти, не соответствуют нормативам 54% дорог. В 2016-2017 годах на ремонт дорог в Республике Крым будут потрачены беспрецедентные для украинского периода суммы — порядка 25,4 млрд рублей.

Параллельно с ремонтом дорог на полуострове обновляют общественный транспорт. В 2016 году в Севастополь по госпрограмме некоммерческого лизинга впервые поступили 90 новых автобусов, а в 2017 году город ждет 78 троллейбусов и 25 низкопольных автобусов, предназначенных в том числе для перевозок маломобильных групп населения. Республика Крым, как сообщили ТАСС в Крымстате, получила более 200 новых автобусов и троллейбусов.

Крым — территория новых возможностей

После воссоединения Крыма с Россией в крымскую экономику «вдохнули новую жизнь». Как рассказал ТАСС Александр Баталин, председатель правления ведущего и старейшего в Крыму завода «Фиолент» (специализируется на производстве систем корабельной автоматики и элементов автоматизированного управления для ВМФ и гражданского флота), возможности для крымских предприятий за последние 3 года значительно выросли. «Мы сейчас загружены (заказами — прим. ТАСС), в том числе и оборонными заказами полностью, работаем в три смены, что было только во времена СССР», — сказал он ТАСС. Новые заказы для военного и гражданского флота получили на судостроительных верфях в Керчи, Феодосии и Севастополе, которые ранее переживали не лучшие времена.

Глава крымского парламента Владимир Константинов уверен, что в Крыму отмечается развитие практически во всех отраслях экономики. «Крым сегодня — территория новых возможностей, где развиваются практически все отрасли, несмотря на непростую общую ситуацию как в мировой, так и в российской экономике. Есть определенные сложности, но Крым — молодой и бурно растущий регион России, все условия и возможности для его развития есть», — уверен депутат.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.