Главная » Новости » Золотое кольцо России теряет майских туристов

Золотое кольцо России теряет майских туристов

Тот факт, что туристы стали реже бронировать групповые туры по Золотому кольцу России на майские праздники, выяснилось в ходе опроса Российского союза туриндустрии (РСТ). В некоторых городах падение составляет до 30%.

В организации спад связывают, прежде всего, с холодным апрелем, из-за которого люди потянулись на южные курорты. Как регионы предлагают решить проблему, и чем будут завлекать туристов в города Золотого кольца  — в материале ТАСС.

Индивидуальный туризм против организованного

В Ярославской и Костромской областях не отрицают падение заявок от туристических групп, но утверждают, что спад заметен лишь в сегменте организованного туризма.

«Однако это не значит, что в целом падает туристический поток, потому что на фоне отсутствия спроса на экскурсионные пакеты растет доля индивидуального туризма», — пояснил ТАСС заместитель директора департамента туризма Ярославской области Андрей Жаров.

По его словам, на майские праздники в Ярославль приезжают в основном туристы на собственных автомобилях из Москвы и Подмосковья. Отдых они предпочитают планировать самостоятельно, а к традиционным туристическим объектам равнодушны. «Люди приезжают погулять в благоустроенных зонах красивых городов, посидеть в ресторанах. Смотрят, какие есть интересные активности, мастер-классы, интерактивные программы. Обычные музеи им неинтересны», — отметил Жаров.

По словам заместителя генерального директора Владимиро- Суздальского музея-заповедника по экскурсионной и просветительской работе Павла Михайленко, подсчитать индивидуальных туристов гораздо сложнее, чем тех, кто путешествует группами. Именно с этим фактором музейщики связывают появление данных о снижении турпотока по Золотому кольцу.

По данным департамента туризма Ярославской области, на фоне спада интереса к экскурсионным турам вырос спрос на круизный туризм. В этом сегменте высокая глубина продаж, поэтому уже сейчас можно говорить о данных на 2017 год. В новом навигационном сезоне количество туристов выросло на 15-20%, в основном за счет иностранных туристов.

Соскучились по формату «все включено»

Представители туристической отрасли региона солидарны во мнении, что причиной спада интереса к Золотому кольцу стала и возможность отдохнуть в Турции.

«Отток туристов на майские праздники есть и во Владимирской области. По мнению представителей туристического бизнеса, это произошло в большей степени из- за низких цен на этот период в Турции. Есть над чем задуматься, ведь тенденция может сохраниться на весь летний период, если турки оставят такие цены. Важно, какую ценовую политику будет вести наш бизнес», — рассказала председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Наталья Май.

В Турцию россияне потянулись за морем, теплом и тарифом «все включено», считает директор сети гостевых домов в Суздале Светлана Маркова. «В целом по количеству свободных номеров в Суздале, которое можно отследить на сайтах бронирования, я могу сказать, что да, действительно снижается интерес и желание поехать по Золотому кольцу от 15 до 20%. Люди очень соскучились по доступному отдыху «все включено», — пояснила отельер.

Выходом для поддержания интереса для владельцев гостиниц остается снижение цен и проведение различных акций. При этом по мнению представителей рынка не хватает проведения рекламных кампаний, направленных на повышение внимания к Золотому кольцу, аналогичных тем, что несколько лет назад в эфире российского телевидения проводили курорты Кипра и Турции.

Выход в интернет и перезагрузка

Конкуренты появляются и на российском рынке, считает директор по продажам ярославской компании «Волга-тур» Ольга Лобанова. «В последнее время появилось много автобусных экскурсионных туров в такие города как Тверь, Нижний Новгород, Воронеж. Уязвимость Золотого кольца в том, что города, входящие в него, в большинстве своем не предлагают эксклюзивного турпродукта», — рассказала она ТАСС.

«Надо ввести моду на Золотое кольцо, работать с интернет-аудиторией. Города, входящие в Золотое кольцо, «продают» себя отдельно, они разобщены, это плохо. Нужно, чтобы работали все города над продвижением общего бренда. А сейчас каждый сам за себя и рассматривает другие города как конкурентов. Нужно объединяться и продвигать бренд совместными усилиями», — убеждена Лобанова.

Недавно маршрут Золотого кольца «освежила» Калуга, которая добавилась к маршруту в 2016 году. Заместитель министра культуры РФ Алла Манилова в ходе Всероссийской конференции по созданию новой системы статистического наблюдения во внутреннем туризме предложила «перезагрузку» для маршрута Золотого кольца. По ее мнению, необходимо посмотреть, какие направления недостаточно развиты, и учесть внедрение в маршрут Калужской области. После этого Золотое кольцо станет еще более интересным и насыщенным.

«Калужские города традиционно включены в маршруты, по которым туроператоры возят туристов. В этом году отмечается 50-летие маршрута, наряду с профильными и уже старейшими городами, в план включено Малоярославецкое сражение, которое также может привлечь массового туриста», — сообщили ТАСС в региональном Министерстве культуры.

Малоярославецкое сражение было частью Отечественной войны 1812 года. Оно произошло в октябре, вскоре после отступления армии Наполеона из Москвы. Ежегодно в октябре под Малоярославцем в Калужской области проходит фестиваль- реконструкция тех событий с участием исторических клубов. Мероприятие собирает тысячи зрителей из разных регионов РФ, в этом году проведение фестиваля намечено на 28-29 октября.

Тема развития внутреннего и въездного туризма также будет обсуждаться на сессии «Пункт назначения — Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма» Петербургского международного экономического форума, который пройдет с 1 по 3 июня.

Юбилей Золотого кольца

В 2017 году Золотое кольцо отметит юбилей, в связи с этим регионы особенно активно стараются привлечь туристов. Например, в Ярославле по зоне ЮНЕСКО уже начали курсировать автобусы, оснащенные аудиогидами на восьми языках. Билет на автобус будет действителен в течение 24 часов — турист может сойти в любой точке маршрута, а затем снова продолжить экскурсию.

Летнюю туристическую программу подготовили в Ивановской области: в регионе пройдет международный фестиваль моды «Плес на Волге. Льняная палитра», всероссийский фестиваль фестивалей «ШуяBest», всероссийский фестиваль декоративного искусства «Лоскутная мозаика России», «Военно- патриотический праздник «Открытое небо».

Золотое кольцо — это сеть туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России. Формат Золотого кольца в 1967 году изобрел специальный корреспондент газеты «Советская культура» Юрий Бычков. Сейчас в Золотое кольцо входят 9 основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и Калуга. Предполагается, что в будущем в сеть маршрутов будут включены подмосковные города Серпухов, Коломна и Зарайск.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Вал российского зерна ведёт к снижению мировых цен вдвое от пиковых значений

Россия уверенно закрепляет свои доминирующие позиции на рынке пшеницы, сообщает Bloomberg.