Оператору «Мегафон» пришлось отключить часть компьютерной сети в связи с тем, что компьютеры сотрудников компании подверглись хакерской атаке. Как сказал ТАСС директор «Мегафона» по связям с общественностью Петр Лидов, оператор уже восстановил работу колл-центра, а в ближайшие несколько часов планирует полностью устранить проблемы, возникшие из-за кибератаки.
«Масштаб довольно большой, затронуло большую часть регионов нашей страны. Но мы справляемся, сейчас вместе с «Лабораторией Касперского» (решения которой «Мегафон» использует для защиты) решаем этот вопрос», — сказал Лидов.
По словам Лидова, компьютеры сотрудников стали внезапно перезагружаться, а после перезагрузки появлялось окно с требованием заплатить $300, которое не позволяло продолжить работу. Все компьютеры «Мегафона», подвергшиеся атаке хакеров, работают на операционной системе Windows и объединены в сеть, отметил представитель оператора.
Чтобы предотвратить распространение вируса, «пришлось отключить часть внутренних сетей», отметил Лидов. «Сейчас мы полностью восстановили работу колл-центра. Важно, что на качестве связи это (кибератака) никак не сказалось», — сказал он. Конкретное число компьютеров, которые были отключены, он не уточнил.
Выступая в эфире телеканала «Россия 24», Лидов отметил, что угрозы утечки данных пользователей нет. «Никакой утечки личных данных не было, угрозы такой нет. Абонентам волноваться не о чем. На абонентов ни с точки зрения связи, ни с точки зрения данных никакого влияния», — подчеркнул он.
В «Лаборатории Касперского» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.