Дипломатический кризис вокруг Катара не повлияет на выполнение соглашения о сокращении добычи нефти ОПЕК, считает министр энергетики Саудовской Аравии Халед аль-Фалех.
«Я не думаю, что дипломатические вопросы будут иметь хоть какое-то влияние на соглашение о сокращении добычи», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Катар является членом ОПЕК, участвует в соглашении о сокращении добычи. В рамках соглашения обязался снизить добычу нефти на 30 тыс. баррелей в сутки к уровню октября. На тот момент добыча Катара составляла 646 тыс. баррелей.
Министр отметил, что соглашение о сокращении добычи нефти принесет результаты в течение ближайших недель или месяца. «Мы думаем, что результаты проявят себя в течение ближайших недель — месяца», — сказал он. Ранее в интервью ТАСС на полях ПМЭФ он также говорил, что итоги сделки можно будет оценить уже в июле.
Аль-Фалех также сообщил, что реализацию договоренностей о сокращении добычи нефти министры энергетики РФ, Саудовской Аравии и Казахстана обсудят в Астане. «Мы обсудим вопросы в рамках соглашения с моим коллегой сегодня, как и с российским министром Александром Новаком. В данный момент необходимости в корректировке страновых квот в соглашении я не вижу», — сказал он, отвечая на вопрос ТАСС о том, обсуждалась ли уже квота Казахстана в соглашении с министром Канатом Бозумбаевым в связи с запуском месторождения Кашаган.
В интервью ТАСС на полях ПМЭФ Халед аль-Фалех сообщил, что Казахстан обязался компенсировать рост добычи нефти с месторождения Кашаган, чтобы выполнять условия соглашения.
Ранее казахский министр говорил, что поставил в известность своих коллег из России и Саудовской Аравии о том, что в сентябре добыча нефти в Казахстане вырастет из-за увеличения производства на этом месторождении.
Страны участницы Венского соглашения продлили договоренности о сокращении добычи до апреля 2018 года. Цель соглашения — снизить глобальные запасы нефти до средних за пять лет уровней.
Кризис вокруг Катара
5 июня Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром, объяснив это поддержкой эмиратом терроризма и экстремистской идеологии, якобы его враждебной политикой и вмешательством в дела арабских государств. Позднее к ним присоединились Мавритания и Коморские острова, а Иордания и Джибути понизили уровень своего дипломатического представительства. Ряд стран заявил о принятии серии других мер, в том числе о прекращении морского и авиасообщения, о высылке дипломатов и подданных Катара.
В Катаре назвали обвинения в поддержке экстремистов голословными и заявили, что внешняя политика эмирата не претерпит изменений. Как указал Шейх Хамад бин Халифа Аль Тани, эмират выступает категорически против любого вмешательства в проводимый им внешнеполитический курс.
С предложениями о содействии в разрешении кризиса выступил ряд стран. Эмир Кувейта шейх Сабах аль-Ахмед аль-Джабер ас-Сабах совершил поездки в Джидду, Дубай и Доху. Президент США Дональд Трамп предложил организовать встречу сторон в Белом доме.